Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Эстетическое воспитание в детском саду

эстетическое воспитание в детском саду

эстетическое воспитание в детском садуС давних времен люди задумывались о значении эстетического воспитания.

Каким должно быть эстетическое воспитание, его цели и методы – размышляли еще Платон и Аристотель. С тех пор они претерпели несколько изменений, которые объяснялись развитием эстетики как научной дисциплины и определением ее предмета. Сам термин «эстетика» родился от древнегреческого "aisteticos" (воспринимаемый чувством). Философы, стоящие на позиции материализма, такие как Д.Дидро и Н.Г.Чернышевский, что объектом науки эстетики является прекрасное. Это определение легло в основу системы эстетического воспитания.

Но эстетическое воспитание неотделимо от воспитания ребенка в целом. Эстетика присутствует во многих аспектах жизни ребенка, она идет вместе с его умственным, нравственным и физическим воспитанием. Эстетическое воспитание проявляется в самых разных формах деятельности ребенка – занятиях, играх, быту, труде, праздниках и т.д. В программу развития даже самого маленького ребенка заложено приобретение таких навыков как аккуратно одеваться и раздеваться, быть опрятным. Эти требования перерастают в стандарты физического развития, необходимости культурно-гигиенических процедур. Начало эстетического воспитания кладет обучение простейшим нормам поведения. Ведь именно эти незаметные проявления воспитанности являются зародышами эстетических качеств. Позднее они подведут ребенка к более глубоким нравственным переживаниям.

Отношение к труду, к общественной жизни говорит о сочетаемости в воспитании ребенка эстетических и этических аспектов.

В дошкольном возрасте эстетическое отношение к окружающему ребенку миру выражается в малозаметных формах, но весьма своеобразных. Например, сюжет для игры трехлетним малышам придумывает воспитатель, который вступает в игру вместе с ними. Четырехлетние дети уже могут играть самостоятельно, а иногда и сами придумают сюжет. Пятилетним поручается найти сюжет без помощи воспитателя и самостоятельно начать игру. Дети старше уже не нуждаются в подсказках взрослых и придумывают игры, проявляя тем самым инициативу.

Сначала детям предлагаются простые и доступные для их понимания игры, затем они усложняются. В младшей группе из кубиков выстраивается простая линия. Дети из старшей группы сортируют кубики по цвету и форме и укладывают их в фигуры более аккуратно. Некоторые дети ломают симметрию, тем самым проявляя креативность характера. Они выдумывают новые сочетания цветов и формируют невиданные линии. Таким образом, даже при таком простом занятии у детей развивается чувство формы, цвета и пространства.

Методика эстетического воспитания основана на общей деятельности воспитателя и детей. Его целью является развитие творческих способностей каждого ребенка, подготовка его к восприятию художественности предметов, их использование в продуктивной деятельности, определение отношения к природной, предметной и, что немаловажно, социальной среде.

Но успех педагогической работы зависит от того, насколько учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и потребности. Также важен общий уровень развития воспитанника.

Надо помнить, что эстетическое восприятие жизненных ситуаций очень индивидуально и избирательно. Важен эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок от рождения открыт всему красивому в природе, среди предметов, в искусстве, но особенно он отзывчив на добрые, красивые чувства людей. И здесь огромное значение приобретает его личный опыт, переживания, его стремления и побуждения.

В процессе эстетического воспитания можно использовать разнообразные методы. Но скорее всего их выбор будет продиктован условиями: возможностью использовать качественный художественный материал в достаточном объеме, формами организации других видов деятельности, возрастом ребенка. Но главное условие – это уровень эстетического развития педагога, его мастерство и способности донести прекрасное детям.

Эстетическую информацию ребенок получает не только в детском саду. Она идет к нему из социальной среды, предметов, которыми он окружен, явлений природы, художественных произведений. Важно, чтоб ребенок воспринимал явление в целом – например, сюжета картины или образного построения музыкальной пьесы. Затем необходимо научить ребенка распознавать звуки, различать оттенки цветов, вглядываться в разнообразие форм. Для этого педагогу необходимо обращать внимание ребенка на детали, научить наблюдать и анализировать. Например, при просмотре фильма особенно быть внимательным к названному персонажу, а затем описать его поведение, речь, одежду.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей