Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание экологической культуры

Страницы 0 1 2

Экологическое воспитание
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Теоретические основы экологического воспитания дошкольников представлены в различных психолого-педагогических исследованиях (И. А. Хайдурова,... Далее
Работа с детьми в сентябре
Идет комплектование группы, и воспитатель посредством наблюдения за деятельностью детей или при помощи специальных заданий определяет уровень их экологической воспитанности, характер отношения дошкольников к объектам живой природы, имеющимся в группе и на участке детского сада. Вторая... Далее
Занятие. Планета Земля в опасности!
Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями. Кроме воды, есть материки — твердая земля — суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия,... Далее
Начинаем читать книгу Экология в картинках
Программное содержание. Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных, людей. Сберегая их дом — условия, в которых они живут, мы сбережем живые существа. Учить детей слушать чтение познавательной книги, правильно понимать... Далее
Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Программное содержание. Дать детям представление о том, что лягушки — это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, озера, болота. Лягушки хорошо приспособлены передвигаться как по земле, так и в воде У них короткое компактное тело обтекаемой формы, голая, покрытая слизью кожа,... Далее
Где зимуют лягушки?
Программное содержание. Закрепить представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных условиях. Материал. Картины 25, 26 (из вышеуказанного... Далее
Работа с детьми в октябре первая неделя
Воспитатель предлагает детям собрать коллекцию камней, просит их принести любые камни (речные, морские). Все вместе рассматривают камни: сравнивают по форме, размеру, цвету, округлости, гладкости, тяжести. Вместе придумывают сказку, например Как камень из моря в детский сад попал или Что рассказал... Далее
Обитатели нашего уголка природы
Программное содержание. Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные — живые существа. У них есть потребности в определенных условиях: для растений это тепло, свет, вода, питательная почва; для животных — их пища, вода,... Далее
Вторая неделя в октябре
Почему белые медведи не живут в лесу? Программное содержание. Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни: крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана.... Далее
Третья неделя в октябре
Как и в сентябре, проводятся наблюдения -з а сезонными явлениями природы на участке детского сада и работа с календарем. Ежедневно дети вместе с воспитателем или самостоятельно по его поручению наблюдают за погодой. В дни, когда они не гуляют, наблюдения ведутся из окна. В календаре... Далее
Четвертая неделя в октябре
Занятие. Слепые землекопы Программное содержание. Закрепить представление детей о кротах. Расширить их знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни. Материал. Книга Экология в картинках (рассказ Слепые землекопы), глобус, маленькие... Далее
Работа с детьми в ноябре первая неделя
Цикл наблюдений за аквариумными рыбами может быть продолжен. Содержанием наблюдений могут стать видовые особенности рыб. Например, если в аквариуме рыбы разных слоев воды, тогда целесообразно наблюдать такие моменты: какие рыбы чаще пребывают у поверхности воды, в толще, возле дна (задание... Далее
Вторая неделя в ноябре
Начинается подкормка птиц на кормушках участка детского сада. Воспитатель обсуждает с детьми вопросы организации : каким кормом подкармливать птиц, как собирать хлебные крошки и другие сухие остатки питания, как их хранить, в какое время выкладывать на кормушку. Дети вместе с воспитателем находят... Далее
Третья неделя в ноябре
Продолжается подкормка птиц: у детей вырабатывается привычка регулярно и организованно выкладывать корм на кормушку. Ежедневно проводятся наблюдение за погодой и работа с календарем (аналогично тому, как это делалось в сентябре и октябре). Дети наблюдают три параметра: состояние неба,... Далее
Четвертая неделя в ноябре
Продолжается подкормка птиц. Воспитатель предлагает детям обращать внимание на кусты, деревья, расположенные вблизи кормушек: бывают ли на них птицы, ожидающие корма? В один из дней недели воспитатель обсуждает с детьми то, как проходят дежурства в уголке природы. Отмечает детей, которые... Далее
Работа с детьми в декабре
С первой недели декабря воспитатель начинает с дошкольниками вести работу, которая поможет им понять смысл бережного отношения к природе, смысл средообразующей роли различных трудовых действий в уголке природы, на участке, в парке, лесу, направленных на создание или поддержание хороших условий... Далее
Первая неделя в декабре
Продолжается подкормка птиц на участке детского сада. Воспитатель вместе с детьми выкладывает корм на "кормушку в самом начале прогулки, дает им задание для самостоятельного наблюдения — заметить следующие моменты: прилетят ли птицы на кормушку, какие именно, много ли их, будут ли птицы... Далее
Вторая неделя в декабре
Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы, на участке — зимняя подкормка птиц. Комплексное занятие. Беседа о лесе Программное содержание. Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев, кустарников, травянистых растений,... Далее
Третья неделя в декабре
Продолжаются зимняя подкормка птиц, индивидуальная работа с дежурными в уголке природы, изготовление и развешивание плакатов. На этой неделе, как и в предыдущие месяцы, дети ежедневно наблюдают за погодой, фиксируют ее в календаре. В конце недели рисуют картину живой природы. Воспитатель... Далее
Комплексное занятие. Солнце, Земля и другие планеты
Программное содержание. Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. Солнце — это звезда: огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются... Далее
Страницы 0 1 2
Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей