Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Сенсорное развитие детей

Страницы 0 1

Сенсорное развитие детей
Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного (от... Далее
Особенности сенсорного развития детей с интеллектуальной недостаточностью
Проблемы интеллектуального развития выражаются, прежде всего, в нарушении познавательной деятельности. Чем ярче выражено нарушение познавательной деятельности, тем более глубокое интеллектуальное недоразвитие оно означает. У детей с интеллектуальной недостаточностью снижены ориентировочная деятельность... Далее
Моторика и графомоторные навыки
Моторика - это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают крупную (общую) и тонкую (мелкую, ручную) моторику. У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений,... Далее
Игры по развитию тонких движений рук
Рамки с застежками Цель: развитие тонких движений рук. Оборудование: рамка, обтянутая тканью из двух половинок, к каждой из которых пришито по 5 тесемок (тесемки одной половинки по цвету отличаются от тесемок другой). Содержание: ребенку предлагается завязывать и развязывать банты,... Далее
Тактильно-двигательное восприятие
Тактильный (от лат. tactilis - осязательный) вид ощущений возникает в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дает возможность познать форму, величину, упругость, плотность и шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета. Таким образом, тактильное восприятие... Далее
Дидактические игры для развития тактильных ощущений
Поймай игрушку Цель: определение места прикосновения к телу. Оборудование: мягкая игрушка киска (мокрая рыбка, колючий ежик и пр.). Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог касается разных частей тела ребенка игрушкой (киской) и просит его определить, где киска. Чудесный... Далее
Кинестетическое и кинетическое развитие
Кинестетические ощущения (от греч. Kineo - двигаюсь и aesthesis - ощущение) - это ощущения положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий в процессе движения и вне его . Данный вид ощущений возникает в результате раздражения специальных рецепторных образований (проприорецепторов),... Далее
Игры и упражнения для развитие компонентов двигательной сферы
Сделай по рисунку Цель: формирование умения принимать позу тела по картинке. Оборудование: карточки со схематичным изображением человечков в различных позах. Содержание: ребенку показываются карточки со схематичным изображением человечков в различных позах и предлагается... Далее
Восприятие формы, величины, цвета предметов
Выделение формы, величины, цвета - обязательный этап чувственного познания мира. При знакомстве с этими свойствами расширяется поле восприятия - основа развития интеллекта. Адекватное зрительное восприятие формы и величины предметов возникает только на основе многократного применения на... Далее
Зрительный диктант
Цель: составление орнаментов из геометрических фигур по образцу. Оборудование: образцы орнаментов, состоящих из геометрических фигур. Содержание: детям предлагается рассмотреть и запомнить рисунок орнамента, состоящего из 3-4-х геометрических фигур, а затем сложить его по памяти. Можно... Далее
Расставь по порядку
Цель: составление сериационных рядов из одних и тех же предметов по разным параметрам величины. Оборудование: набор цилиндров и брусков разного размера. Содержание: ребенку предлагается расставить цилиндры в порядке увеличения (уменьшения) высоты (толщины); разложить бруски в порядке... Далее
Произведи измерение
Цель: обучение использованию различных условных мерок. Оборудование: предметы; условные мерки: палочка, карандаш, ленточка, чашки, ложки, мензурка и т.п. Содержание: ребенку предлагается: измерить расстояния между предметами, используя условные мерки: палочку, карандаш,... Далее
Зрительное восприятие
Основной объем информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. Зрительное восприятие -э то сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству... Далее
Найди ошибку
Цель: развитие зрительного внимания. Оборудование: три вида карточек: со словами, в которых есть ошибка (одна из букв написана зеркально или пропущена, вставлена лишняя буква); с примерами, в которых есть ошибка в вычислениях или одна из цифр написана зеркально; с... Далее
Специальные упражнения
Цель: развитие внимания, восприятия, тонкой моторики. Оборудование: карточки с рядами геометрических фигур; карточки с силуэтными или контурными изображениями игрушек. Содержание: ребенку предлагаются следующие задания: обвести по контуру столько квадратиков, сколько звуков он услышит; обвести... Далее
Упражнения для тренировки зрения
1. Движение глазными яблоками вправо и влево. Выполнять движения вправо и влево (строго горизонтально) до предела, без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд. Движение глазными яблоками... Далее
Восприятие особых свойств предметов
На основе развития обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений Несмотря на то, что проблема развития обоняния, осязания, познания чувства вкуса, тяжести является недостаточно разработанной в отечественной науке, обозначим не которые практические аспекты ее решения. Особые свойства... Далее
Определи предмет по запаху
Цель: различение предметов по запаху. Оборудование: повязка на глаза; продукты питания и вещества с различными запахами (хлеб, колбаса, лимон, конфета, мята, цветы, лекарства, крем для обуви и т.д.). Содержание: ребенку завязывают глаза и предлагают по запаху определить вещества... Далее
Игры для восприятия температурных различий
Четыре времени года Цель: закрепление знаний о температурных явлениях в разное время года. Оборудование: репродукции картин с пейзажами разных времен года (сюжетные картинки с изображением четырех времен года). Содержание: детям предлагается рассмотреть репродукции картин... Далее
Слуховое восприятие
Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности - исключительно человеческая способность, благодаря которой происходит познание окружающей действительности. Слуховое восприятие начинается с акустического (слухового) внимания и приводит... Далее
Страницы 0 1
Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей