Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Эстетическое воспитание в детском саду

Украсим домик куклы

 Украсим домик куклы Цель. Учить детей красиво, со вкусом оборудовать интерьер помещения, создавая вещи и предметы домашнего обихода с учетом пропорций, цветовых данных окружающей обстановки, фактуры и расцветки материалов.

Подготовительная работа. Педагог вместе с родителями заготавливает макет кукольного домика с окном и дверью. Макет представляет собой выгородку из двух-трех стен, внутри которой расставлен набор кукольной мебели. Воспитатель предлагает детям распределиться на группы (по три-пять человек) по интересам: одни будут рисовать салфетки, другие — плести коврики, третьи — расписывать посуду, четвертые — делать цветы.

Каждая группа подготавливает все необходимые материалы, продумывая гармоничное сочетание расцветок, узоров и фактуры. Начинают работу до занятия в свободное время (вырезают из бумаги полоски длн салфеток, заготовки для росписи тарелок и чашек, силуэты цветов, подбирают нитки, тесьму, бумагу, пластилин), с тем чтобы в отведенное для занятия время закончить каждую часть работы и сообща украсить домик, Детям предлагаются следующие виды работ: Рисование Салфетка на столики Программное содержание. Уметь располагать узоры в квадрате; подбирать размер салфетки но размеру кукольного столика.

Материал: бумага светлых тонов, гуашь, образцы декоративных тканей в клетку, полоску; цветные иллюстрации по декоративному узорному ткачеству!

Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям, которые захотели сделать салфетки, рисовать нарядными яркими красками. Тем, кто затрудняется в выборе сочетаний красок, педагог предлагает сначала посмотреть альбомы по декоративно-прикладному искусству. Узоры могут быть разные; цветные полоски, крупная и мелкая клетка, букеты, отдельные цветы по краям или в середине. Для узора в клеточку (шотландка) надо аккуратно провести кисточкой линии сначала в одну сторону (горизонтально), а когда краски высохнут, аккуратно провести линии сверху вниз (вертикально).

Плетение Коврик для пола

Программное содержание. Уметь выполнять простейшие приемы переплетений (полотно), подбирать нитки в соответствии с заданием, проявлять интерес и добросовестное отношение к работе.

Материал. Шелковая декоративная тесьма двух цветов, нитки хлопчатобумажные № 10; рамки для плетения и ткачества; образцы ковриков, сплетенные детьми и воспитателем, альбомы по декоративно-прикладному искусству.

Методика проведении занятий. Плетут коврик двое детей. Педагог следит, чтобы размер его соответствовал площади пола кукольного домика (не более 25X25 см), а нитки и тесьма гармонировали с цнетом пола, стен, занавесок. Дети натягивают нити основы на рамку, как показывал воспитатель. Цветные полосы ткут последовательно — движением руки с помощью специальной пластиковой иглы-челнока по типу штопки (воспроизводится ткацкий прием полотняного переплетения). Педагог напоминает, что надо следить за ровными боковыми краями коврика: не слишком затягивать тесьму у краен, контролировать четкость переплетения тесьмы, работать красиво н добросовестно.

Конструирование из бумага Цветы, для клумбы

Программное содержание. Уметь подбирать красивые сочетания цветов, вырезать силуэты цветов и красиво располагать их в круге.

Материал, Цветная бумага, ножницы, клей.

Методика проведения занятия. Детям предлагают аккуратно вырезать силуэты цветов, подобрав соответствующие цвета бумаги, красиво расположить цветы на зеленой клумбе: по краям, в центре, асимметрично. Готовые цветы надо сначала разложить красиво на клумбе, а затем приклеить их.

Когда вес виды работ по теме закончены, воспитатель вместе с детьми анализирует изделия, выбирая наиболее удавшиеся, выполненные красиво и аккуратно. Желательно обсудить каждую работу, качество ее исполнения, цветовую гамму, узоры, форму, общее сочетание предметов- Дети участвуют в размещении изделий в кукольном домике, выбирают хозяйку дома — куклу, наряжают ее.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей