Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Эстетическое воспитание в детском саду

Косвенные методы руководства самостоятельной художественной деятельностью детей

 Косвенные методы руководства самостоятельной художественной деятельностью детей Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако нужно говорить о необходимости педагогического руководства этой деятельностью.

Особенности воздействия воспитателя заключаются в том, что он незаметно для ребенка побуждает его к самостоятельной подражать голосам животных, гудкам поезда, автомобиля;

и играх и хороводах соблюдать определенную последовательность движения и построений (круг, пары), вовремя вступать с индивидуальными действиями;

дома держать свои игрушки в порядке, следить, чтобы и там было аккуратно и красиво.

Быт. Здороваться с присутствующими, прощаться при уходе из детского сада; благодарить за услугу (без напоминания); обращаясь с просьбой, добавлять пожалуйста; взрослых называть по имени и отчеству; разговаривать негромко, не перебивать друг друга;

за обеденным столом сидеть прямо, есть аккуратно, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, класть их на место; выходить из-за стола с разрешения воспитателя;

не разговаривать в спальне;

следить за своим внешним видом; в одежде, обуви, прическе не допускать беспорядка; пользоваться носовым платком, убирать его в карман; аккуратно закатывать рукава перед мытьем рук, чисто мыть и вытирать руки;

приходя в детский сад, убирать в шкафчик пальто, шапку, уличную обувь, надевать тапочки; отправляясь на прогулку, самостоятельно одеваться; раздеваясь в спальне, складывать белье на стул в определенном порядке;

применять все эти навыки дома.

Труд. Наблюдать за работой взрослых: дворник убирает улицу, няня приводит в порядок комнату, аккуратно расставляет вещи, и комната становится уютной и красивой;

помогать взрослым при сервировке стола;

соблюдать чистоту и порядок в Игровом уголке, групповой комнате, дома.

Природа. Во время прогулок летом и зимой замечать красоту и разнообразие природы: зелень листвы, шум леса, пение птиц, журчание ручья, белизну снега, сверкание льдинок;

различать породы деревьев (ель, сосна, береза), форму и цвет листьев, плодов;

видеть расположение предметов в пространстве (деревья растут у забора, около дома, самолет летит в небе);

прислушиваться и различать звуки (плеск воды, голоса птиц); любоваться пластичными движениями животных;

замечать характерные признаки времен года: яркую окраску цветов летом, желтые и красные листья осенью, белый снежный покров зимой, нежную зелень весной;

следить за порядком и чистотой в уголке природы и на территории детского сада; замечать, что после уборки становится чище, красивее;

проявлять выдумку, создавая узоры из камушков, шишек, листьев, цветов и постройки из снега (снеговик, снегурочка, ледяная горка и т, д.).

Общественная жизнь. Испытывать интерес к окружающей жизни, во время прогулок замечать красивые здания, окраску и форму машин, обращать внимание на четкие движения милиционера-регулировщика, на выправку военных (они ловкие и смелые, защищают Родину);

поддерживать чистоту в групповой комнате, отрицательно реагировать на беспорядок, замечать убранство помещений; согласованно действовать на занятиях;

испытывать радость, готовясь к празднику; принимать участие в украшении групповой комнаты.

Занятия по видам художественной деятельности. Слушать музыку, стихи, рассматривать картинки, художественные игрушки;

учиться правильно воспринимать произведения искусства: не мешать исполнителю, сосредоточенно рассматривать картину, вникать в содержание -что изображено, о чем рассказывается, поется, отмечать доступные выразительные и изобразительные средства произведения;

испытывать потребность в самостоятельном художественном творчестве: рисовать, лепить, петь, танцевать, читать стихи;

согласованно действовать в играх, драматизациях, плясках, уступая и помогая друг другу;

проявлять творческие способности: чисто петь небольшие песенки, выразительно читать стихи, удачно изображать предметы и явления в рисунках, лепке, уметь рассказать с помощью воспитателя содержание картины, песни, игры, рисунка.

Художественная самостоятельная деятельность и развлечения. Слушать песни, музыку (в грамзаписи), водить хороводы, плясать; по собственной инициативе рассматривать картинки и раскрашивать их, рисовать; пересказывать знакомые сказки, стихотворения, загадывать загадки;

во время спектаклей кукольного или теневого театра внимательно слушать, подавать реплики и отвечать, если к зрителям обращается ведущий;

проявлять желание активно участвовать в праздничных выступлениях и развлечениях;

испытывать радость, исполняя песни, пляски (коллективные и индивидуальные).

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей