Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Эстетическое воспитание в детском саду

Воспитание эстетического отношения детей к окружающему

 Воспитание эстетического отношения детей к окружающему Советская педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла. готическое воспитание средствами искусства обозначается термином художественное воспитание.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности, который наряду с другими качествами подразумевает воспитание трудолюбия, общей культуры, развитие чувства красоты, исходит отражение в партийно-правительственных документах и, в частности, в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы.

Еще в период становления нашего государства В. И. Ленин и его соратники, Коммунистическая партия придавали большое значение эстетическому воспитанию, что нашло свое отражение в программных документах того времени — в Положении о единой трудовой школе (1918 г.) и Основных принципах единой трудовой школы, подготовленных. Государственной комиссией по просвещению при активном участии Н. К. Крупской и А. В. Луначарского. Относящиеся преимущественно к школе, эти документы сыграли весьма существенную роль в развитии теории и практики эстетического воспитания и в детском саду. Детский сад рассматривался как первая ступень единой системы народного образования: ...Вся система нормальных школ от детского сада до университета представляет собой одну школу, одну непрерывную лестницу. При этом подчеркивалось, что эстетическое начало входит в общую систему воспитания.

Дошкольная педагогика делала тогда свои первые шаги, и те, кто стоял у ее истоков, испытывали серьезные затруднения: не хватало опыта организации общественных дошкольных учреждений, любить свой родной город, край, деревню, иметь привычку отмечать красоту зданий, скверов, улиц; замечать и сравнивать их оформление (вывески, витрины, флаги); воспринимать особенности ритма движения на улице (последовательная смена движения транспорта и людей); видеть, как поддерживается чистота и порядок на улице;

замечать особенности оформления различных помещений детского сада; стремиться поддерживать в них чистоту и порядок;

отмечать красоту поступков, поведения (скромность, смелость, организованность, честность, отсутствие грубости, жадности);

быть внимательным к своим товарищам, коллективно отмечать их дни рождения;

точно соблюдать режим дня в детском саду, все правила поведения; видеть проявление красивого везде и во всем; на физкультурных занятиях соблюдать четкость, организованность и стройность построений, отмечать красоту движений, аккуратно пользоваться игровым инвентарем.

Занятия по видам художественной деятельности. Быть внимательным и активным, слушая музыку, сказки, рассказы, рассматривая картины, сопереживать с персонажами;

эмоционально воспринимать содержание художественного произведения; улавливать связь между содержанием и средствами его выражения (дремучий лес на картине передан темными красками, близким расположением деревьев; веселая плясовая музыка звучит быстро, отчетливо, громко);

узнавать знакомые произведения, запоминать новые, сравнивать их с ранее исполнявшимися;

охотно занимаясь всеми видами художественной деятельности, отдавать иногда предпочтение одному из них;

точно и аккуратно выполнять задания на занятиях; правильно реагировать на результаты соревнований в музыкальных играх, на оценки и сравнение рисунков, исполнения песен и стихов;

проявлять умение вовремя подать свою реплику в игре-драматизации;

выполняя задание по изобразительной деятельности, доводить замысел до конца;

знать, что нужно для того, чтобы песня была хорошо спета, рисунок хорошо нарисован, стихотворение выразительно прочитано;

на музыкально-ритмических занятиях следить за правильностью осанки, стремиться точно выполнять движения, связанные с ориентировкой в пространстве;

усваивать технические навыки в лепке, рисовании, аппликации;

применять слуховые навыки: чисто интонировать, определять, правильно ли спета песня, различать высокие и низкие звуки; регулировать силу звучания, смену темпов в пении, чтении стихов;

проявлять чувство ритма: точно воспроизводить ритмический рисунок песни, передавать отдельные, повторяющиеся его элементы (акценты, метрические ударения); замечать ритмическую особенность стиха; находить симметрию в декоративном рисовании; стремиться выполнять рисунок, лепку, аппликацию технически грамотно, в определенной последовательности;

чувствовать и отличать форму музыкального произведения (части, фразы), поэтического (строфы, рефрены); видеть композицию, симметричность произведения изобразительного искусства;

проявлять творческое воображение при пересказе сказок, стихов, песен, игр, картин, передаче различных образов в играх, находя яркие обороты речи, выразительные интонации и движения;

уметь последовательно и развернуто передавать содержание картины, игры-драматизации, песни;

пользоваться образными выражениями из песенных текстов и стихов; знать некоторые термины, связанные с красками, формами, звуками, поэтическими образами;

давать оценки отдельным доступным детям произведениям искусства, отмечая при этом наиболее яркие, выразительные средства, присущие им;

стремиться правильно оценить собственное исполнение, выделяя наиболее удачные моменты в рисунке, движении, пении, чтении.

Художественная самостоятельная деятельность и развлечения. Знать различные виды зрелищ (кино, театр, цирк и др.), интересоваться ими; понимать общее содержание пьесы, инсценировки, тематику концерта; узнавать и запоминать исполненные песни, стихи, движения;

выражать желание послушать любимые произведения в музыкальной записи (магнитофон, проигрыватель и др.), интересную сказку или рассказ;

по собственной инициативе подобрать по слуху знакомую мелодию на металлофоне, раскрашивать, вырезать, наклеивать, рисовать; играть в музыкальные, словесные и дидактические настольные игры; вспоминать и читать стихи; обсуждать содержание прочитанных книг;

проявлять творческую инициативу и организаторские способности: при составлении программы вечера развлечений или концерта назначить ведущего, артистов, которые будут петь, танцевать, водить хороводы, читать стихи; проявлять выдумку в играх, а также при показе действий персонажей инсценировки; помнить последовательность развертывания действия в игре-драматизации, музыкальном спектакле; оценивать выразительность игровых образов;

исполнять дома наиболее интересные, запомнившиеся сценки из праздничных утренников и вечеров развлечений.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей