Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Прогулки в детском садике

Наблюдение в аптекарском огороде

Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада;

формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на растения в аптекарском огороде, задает вопросы.. Почему, крапива растет на аптекарском огороде? Разве крапива не сорняк? Чем полезны листья крапивы? (Они останавливают кровь, укрепляют волосы, богаты витаминами К , С.)

Когда заготавливают листья крапивы? (Сбор сырья производится только в период цветения — с июня по август.)

Чем богаты плоды шиповника? (Витаминами А, Р , В, С. Содержат яблочную и лимонную кислоту: плоды шиповника следует собирать только зрелые, когда листья на кустах начнут менять свою окраску на осеннюю.)

Почему на нашем аптекарском огороде растет кипрей? Как еще его называют? (Иван-чай.)

Чем полезен кипрей? (Его используют при болезнях желудка, как противовоспалительное средство.)

Заготавливают листья и цветы кипрея во время цветения в июле. Они богаты витамином С , помогают при болезнях желудка. Особенно вкусный чай получается из одних цветов.

Календула (ноготки). Цветки этого растения можно заготавливать в течение всего лета. Собирают свежие распустившиеся корзинки, срезая у самого основания цветка. Ноготки богаты витамином С , обладают противовоспалительными, ра-нозаживляющими действиями. Отвар из цветков календулы используют в виде полосканий при ангине.

Подорожник (друг путника). Его можно найти на любой полевой дороге и приложить прохладный листок к потертости на ноге или пораненному пальцу. В листьях подорожника содержатся витамины А , К, С. Листья подорожника способствуют остановке кровотечения, заживлению ран, успокаивают боль при укусах насекомых. Листья собирают в период цветения растения.

Мать-и-мачеха. Собирают листья в июне, июле. Настой листьев применяют как отхаркивающее средство.

Правила поведения в природе:

из лекарственных растений можно собирать только те, которые вы знаете, и они не занесены в Красную книгу;

нельзя вырывать растения с корнем;

лекарственные растения следует собирать в строго указанные сроки;

нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста.

Исследовательская деятельность

Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

Северные олени.

Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках;

развивать умение передвигаться длинными прыжками.

Лиса мышкует.

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.

Наблюдение за черникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой.

Ход наблюдения

Я спросил у Васи:

Чем ты губы красил? У тебя лиловый рот

И усы лиловые,

И лиловый сок течет

На рубашку новую.

И ответил Вася:

Губы я не красил,

Я черничный пил компот, Вот и стал лиловым рот.

Ягодка черненькая, маленькая, сладенькая, ребятишкам миленька, — так говорили о чернике. Растет она в хвойных лесах, любит сосновые и еловые боры. Их так и называют — сосняки-черничники и ельники-черничники. Растет она и на торфяных болотах. Созревает в июле—августе. Люди давно приметили: когда черника поспела, то и рожь в поле созрела. Молодые листочки черники серебристо-зеленые, листья тонкие, гладкие, с мелкими зазубринками по краям. Листики держатся на коротких черешках. В конце мая — начале июня на кустах черники появляются небольшие цветки на коротких цветоножках. Черника — прекрасный медонос, привлекающий шмелей, пчел и других насекомых, которые и опыляют ее цветы. Черника — чудодейственное растение. В плодах есть сахар и витамин С Недаром говорится: Положил чернику в рот — избавился от хвори на весь год.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ягода черника?

Как выглядит растение черника?

Какие полезные вещества содержатся в ягоде черники? Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными . Чем отличаются, чем схожи ? Трудовая деятельность Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий;

приучать работать в коллективе. Подвижная игра

Лесные тропинки.

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Индивидуальная работа

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают камни?

Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

Назови твердые камни.

Какими камнями легче рисовать на асфальте?

К какой природе они относятся? Почему?

Какие камни прочнее?

Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

Могут ли камни издавать звуки?

Сравните камни на участке и в овраге.

Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща;

развивать творческое воображение. Подвижные игры

Камень, ножницы, бумага. Цели: учить внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость. Ловкая пара.

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе;

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени?

Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат ! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу, Конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.

Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

Все листочки падают одинаково? (Нет.)

Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки.)

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.

Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

Лиса и зайцы.

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Хищник — добыча.

Цели: упражнять в установлении связи хищник — добыча;

развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей