Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Прогулки в детском садике

Наблюдение за дятлом

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;

формировать реальные представления о жизни птицы. Ход наблюдения

Дятел длинным языком Капли сока лижет, Бабочка, усевшись ниже, Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки П о березе гладкой Ползут, как по дорожке, За капелькою сладкой.

Всех березка напоила, Вешним соком оделила!

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

Где зимуют дятлы?

Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.)

Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев?

Как дятел строит гнездо?

Как выглядит дятел? Почему дятлов называют санитарами леса?

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;

воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры

Сбей кеглю.

Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. Прыгуны.

Цели: учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;

соблюдать ритм прыжков;

начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной).

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Наблюдение за осиной

Цели: закреплять знания об осине;

знакомить с новым явлением — почками. Ход наблюдения

Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

Что весной до появления листочков вырастет на дереве?

Вспомните, почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие. Подвижные игры

Хитрая лиса, Воробушки. Цели: упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа Перебрось за линию.

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения

Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли в природе весной?

Что вы наблюдали сами?

Как изменился снег с приходом весны?

В каких местах вы наблюдали проталины?

Почему не везде появились проталины? Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку;

воспитывать чувство прекрасного . Подвижные игры

По проталинам, На поляне.

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах;

определить направление ветра. Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

Быстрее ветра, Кто смелее?.

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа

Прыгни дальше.

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка,

А платьице в полоску. Ты узнаешь ... (березку)?

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?

Что это за дерево?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры

Бездомный заяц, Караси и щука.

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Пустое место, Брось за флажок.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Наблюдение за трясогузкой

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Ход наблюдения

Трясогузка, трясогузка — Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду — Поселись в моем саду! И за ставенькой резной С вей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит трясогузка?

Чем питается?

Когда прилетает в наши края?

Как заботится о своем потомстве?

Чем птицы заняты весной?

Весною дел у птиц немало: Встала птаха поутру, Целый день она летала И ловила мошкару. Сядет с мошкою на ветку, Тихо пискнет: Я, мол, тут! Знает, маленькие детки С нетерпеньем маму ждут.

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

Не опоздай.

Цель; учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

Не упусти мяч.

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному.

В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг

другу.

Подвижные игры

Поймай мяч, Караси и щука. Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей