Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Прогулки в детском садике

Наблюдение за рябиной

Цели: закрепить знания о рябине;

отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

По каким характерным признакам можно узнать рябину?

Расскажите стихотворение про рябину .

Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?

Когда зацветает рябина?

Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

Волк во рву, Горелки.

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

развивать ловкость, быстроту, внимательность. Индивидуальная работа

По прямой.

Цель: учить ездить на велосипеде.

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к сказочной персоне — сороке-белобоке;

учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

обогащать словарный запас художественным словом;

воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой?

Что это за птица, как она выглядит?

Вьет ли сорока гнезда, зачем?

Какие заботы у птицы весною?

Как они берегут свое потомство?

Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.) Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры С кочки на кочку. Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

воспитывать дружелюбие. Достань до мяча.

Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;

ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель, тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового .

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

На колесах четырех,

С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)

Как выглядит легковой автомобиль?

Чем он отличается от грузового ?

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Подвижные игры

Догони свою пару, Ловишка, бери ленту.

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Наблюдение за ледоходом

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;

закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи.

С. Маршак

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово ледоход.

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит. Зимой греет, весной тлеет. Летом умирает, осенью оживает. Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

(Ледоход.)

Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

Какие признаки весны заметили на участке детского сада?

Как борются зима с весной на речке?

В народе говорят: Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход.

Трудовая деятельность

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Подвижные игры

Речная фигура, Измени слово (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.).

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Два мороза.

Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: обучать простейшим навыкам туризма;

—  закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей