Подробнее о теме "Порно мамки: дестигматизация сексуальности и уважение к разнообразию сексуальных желаний" вы можете узнать, перейдя по ссылке пройти по ссылке и прочитать интересную статью на сайте greensib.ru. Узнайте больше о разнообразии сексуальных предпочтений и важности уважения к ним.
Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Сенсорное развитие детей

Игры и упражнения для развитие компонентов двигательной сферы

Сделай по рисунку

Цель: формирование умения принимать позу тела по картинке.

Оборудование: карточки со схематичным изображением человечков в различных позах.

Содержание: ребенку показываются карточки со схематичным изображением человечков в различных позах и предлагается принять такие же позы.

Возможен показ поз и движений другим ребенком или взрослым.

Каток Цель: формирование точности выполнения движения. Оборудование: мяч.

Содержание: ребенку предлагается покатать стопой мяч в направлении вперед-назад.

Упражнение следует выполнять обеими ногами поочередно.

Сборщик

Цель: развитие точности мелких движений ног.

Оборудование: мелкие предметы различной формы (например, пуговицы, ластики, листочки бумаги и т.п.).

Содержание: ребенок садится на пол и сгибает в коленях ноги, а затем пальцами одной ноги начинает собирать рассыпанные по полу мелкие предметы.

По доске

Цель: развитие равновесия, координации движений и сознательного ощущения собственного тела.

Оборудование: эллипсис длиной 4 м и шириной 3-4 см; предметы (колокольчик, цветы, бутылка или стакан с подкрашенной водой и пр.).

Содержание: ребенку предлагается пройти по эллипсису так, чтобы при каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой, при этом неся в руках какой-либо предмет.

Через речку по мостику

Цель: развитие равновесия и координации движений.

Оборудование: доска или скамейка.

Содержание: ребенку предлагается пройти по доске или скамейке, сохраняя равновесие.

Скульптура

Цель: развитие произвольности движений, зависящих от слухового сигнала.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

Содержание: под аудиозапись спокойной музыки дети свободно перемещаются по комнате. Как только музыка выключается, дети останавливаются, принимают какую-либо позу и стараются удержать ее в течение нескольких секунд.

Противоположное действие

Цель: закрепление двигательной реакции на заранее обозначенный зрительный сигнал.

Содержание: перед началом упражнения педагог объясняет детям, что одно из его движений им нужно выполнить по-другому. Например, вместо вытянуть руки вперед -о твести руки назад и т.п.

Педагог показывает движения, дети их повторяют, учитывая оговоренное правило.

Запретное число

Цель: корректировка двигательной реакции на словесные сигналы.

Содержание: педагог называет упражнения и количество их повторений. Дети все выполняют, если в инструкции не прозвучит запретное число (например, четыре), обозначенное до начала упражнения.

Съедобное - несъедобное

Цель: формирование двигательной реакции на словесную команду.

Оборудование: мяч.

Содержание: педагог, произнося названия предметов, поочередно бросает детям мяч. Дети его ловят, если услышат название съедобного продукта (например, яблоко), и отбивают, если будет назван несъедобный предмет (например, карандаш).

Стоп-сигнал

Цель: развитие произвольности действий на разные сигналы.

Содержание: дети свободно перемещаются по комнате. Услышав один из заранее оговоренных сигналов (например, хлопок в ладоши), дети останавливаются, услышав другой (например, два хлопка) - изменяют направление движения.

Иголка и нитка

Цель: развитие согласованности своих действий с действиями партнеров.

Содержание: один из детей - иголка - бегает, меняет направление движения и скорость, выполняет какие-либо действия (хлопает в ладоши, подпрыгивает и т.д.). Остальные участники - нитка - повторяют его движения.

Назойливая муха

Цель: выполнение ситуационных движений.

Содержание: педагог просит детей представить, что вокруг них летает муха, и предлагает ее отогнать - сморщить нос, попытаться сдуть, смахнуть рукой, нахмуриться и т.д.

Медвежонок в малиннике

Цель: выполнение ситуационных движений.

Содержание: педагог предлагает детям изобразить медвежонка, который ест малину и урчит от удовольствия.

Страна кукол

Цель: формирование кинестетических ощущений в движении.

Содержание: детям предлагается изобразить разных кукол:

Резиновая кукла: тело полностью расслабленно (тело без костей), движения мягкие, плавные. Дети находят напряженные места в теле, учатся чувствовать и понимать возможности своего тела, а также управлять им.

Пластмассовая кукла: тело напряженно, движения закончены (с точками). Дети развивают способность сохранять равновесие, запоминать и удерживать позу.

Марионетка: тело расслаблено, движения прерывисты. Упражнение направлено на осознание центров движения.

Свободная кукла. Дети сами выбирают образ и, находясь в нем, выполняют движения.

Имитация

Цель: выработка выразительности движений.

Содержание: педагог просит ребенка изобразить летящую бабочку, прыгающую обезьянку, скачущего кенгуру, подпрыгивающий мячик, распрямляющуюся пружинку, раскачивающийся маятник, плывущую рыбку, идущую по следу собаку и т.д.

Пешеходы идут

Цель: выработка выразительности движений.

Содержание: педагог просит детей изобразить, как, по их мнению, идет: старушка с собачкой на поводке; ученик, опаздывающий в школу; старичок с палочкой; мама, ведущая за руку малыша; военные и др.

Выполни движения Цель: выработка выразительности движений. Содержание: детям предлагается изобразить следующее:

поднять тяжелый чемодан;

поочередно взять в руки очень холодный и очень горячий предметы;

пронести в руках легкий пакет;

на улице жарко и др.

Зоопарк

Цель: передача характерных поз и движений.

Оборудование: стул.

Содержание: педагог ставит в центре комнаты стул и предлагает детям, поочередно за него садясь, с помощью выразительных движений изображать какое-либо животное.

Остальные участники пытаются угадать, кого изображает ребенок.

Иностранец

Цель: активизация невербальной коммуникации. Содержание: педагог просит детей представить, что к ним в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, и предлагает попробовать пообщаться с ним, не произнося слов: показать класс, школьные принадлежности, пригласить пообедать.

Через стекло

Цель: овладение способами невербального общения.

Содержание: педагог делит детей на пары и просит представить, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Детям предлагается с помощью мимики и жестов передать друг другу содержание какого-либо сообщения, например: вернись домой; надень шапку, а то холодно; купи бананы и др.

Театр масок

Цель: передача эмоций через позы и движения.

Содержание. Педагог, изображая фотографа, просит детей показать выражение лиц различных героев, например злого волка, радостного Буратино, рассудительного кота Матроскина , беспечных трех поросят и др., а затем замереть на несколько секунд для того, чтобы отснять кадр.

Хлопай и качайся

Цель: расслабление тела.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

Содержание: под аудиозапись спокойной музыки дети выполняют раскачивания тела, сопровождая их хлопками в ладоши.

Спать хочется

Цель: расслабление тела.

Содержание: педагог предлагает детям изобразить ребенка, который хочет встретить Новый год, но засыпает: у него повисли руки, опустилась голова, ноги расслаблены, все тело обмякло.

Насос и надувная кукла

Цель: почувствовать свои ощущения от расслабления и напряжения разных частей тела.

Содержание: педагог распределяет детей на пары и предлагает одному из них изображать надувную куклу, из которой выпущен воздух и которая лежит расслабленно на полу, а другому - насос. Второй участник накачивает куклу воздухом, ритмично наклоняясь вперед и произнося на выдохе звуки с-с-с .

Кукла постепенно надувается: ребенок распрямляет руки, садится на корточки, медленно встает, надувает щеки и разводит руки в стороны. Кукла надута - ребенок напрягает конечности, после чего второй участник делает вид, что выдергивает шланг. Кукла сдувается - ребенок расслабляет конечности, медленно садится и выпускает воздух из щек.

Холодно-жарко

Цель: чередование расслабления и напряжения всего туловища и отдельных его частей.

Содержание: услышав сигнал холодно, дети сжимаются и напрягают мышцы. Услышав сигнал жарко, расслабляются.

Котенок

Цель: чередование различных состояний тела.

Содержание: педагог предлагает детям представить себя котенком и изобразить, как котенок спит, потягивается, умывается, выгибает спинку, сердится и др.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей