Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Сенсорное развитие детей

Расставь по порядку

Цель: формирование чувства времени и умения различать длительность разных отрезков времени.

Оборудование: таблички с названиями разных временных отрезков (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Содержание: педагог просит ребенка разложить таблички по порядку, начиная с таблички с названием самого длинного отрезка времени и заканчивая самым коротким.

По окончании можно предложить ребенку подумать и решить, какое дело можно сделать быстрее и почему: построить домик из конструктора или построить настоящий дом; посадить дерево или вырастить его и т.д.

Сравнение временных отрезков может происходить и в устной форме.

Приведем примеры игр и упражнений, которые используются для закрепления понимания течения времени.

Долго-быстро

Цель: формирование умения различать понятия долго-быстро .

Содержание: педагог произносит начало предложения, дети его заканчивают.

Башня из строительного конструктора возводится долго, а разрушается ... (быстро).

Готовят пирог долго, а едят ... (быстро).

Устроить беспорядок - быстро, а наводить порядок.... ( долго).

Намочить брюки - быстро, а высушить ... (долго).

Посадить дерево - быстро, а вырастить ... (долго) и т.д.

Продолжай

Цель: различение временных понятий.

Содержание: педагог произносит начало предложения, дети его заканчивают.

Я хожу в кино редко, а мой старший брат ... (часто).

Осень наступает раньше, а зима ... (позже).

Мы завтракаем утром, а ужинаем ... (вечером) и т.д.

Определи возраст человека

Цель: определение возраста человека по фотографии.

Оборудование: фотографии людей разного возраста.

Содержание: педагог демонстрирует детям фотографии и предлагает показать, на какой из них сфотографирован ребенок, на какой пожилой человек, подросток и т.д.

Кроме того, детей можно попросить разложить таблички с надписями 1 год, 7 лет, 30 лет, 70 лет и др. под соответствующими фотографиями.

Кто старше? Цель: определение возраста человека.

Оборудование: картинки с изображением людей разного возраста (младенец в коляске, дошкольник, ученик, юноша, взрослый мужчина, пожилой человек и др.).

Содержание: педагог просит детей выложить ряд картинок по принципу возрастания или убывания возраста изображенных на них людей.

По окончании детям предлагается ответить на вопросы: Кто в твоей семье старший? Кто младше всех? Кто старше (младше) тебя? Назови всех членов семьи в порядке возрастания или убывания возраста.

Приведем примеры занимательных игровых упражнений, используемых для закрепления временных представлений.

Отгадай загадку

Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. (Календарь,)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

Есть семь братьев:

Годами ровные ,

Именами разные . (Дни недели.)

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста

Золотая верста. (Неделя.)

Выходили 12 молодцов,

Выносили 52 сокола,

Выпускали 365 лебедей. (Месяцы, недели, дни.)

У меня есть дерево,

На нем 12 веток,

На каждой ветке 30 листьев,

Одна сторона у листа черная,

Другая - белая. (Год, месяц, дни, ночи)

Выросло дерево от земли до неба.

На этом дереве 12 сучков.

На каждом сучке по 4 гнезда.

В каждом гнезде по 7 яиц.

А седьмое - красное. (Год, месяцы, недели, дни.)

Занимательные задачи

Вова и Дима решили по одной задаче за 10 минут. Сколько времени затратил на решение задачи каждый из них?

Сосчитай, сколько лет Вове: если к числу его лет прибавить 7 лет и еще 1 год, то будет 20 лет.

Сосчитай, сколько лет отцу, если к его годам прибавить полсотни и еще 5 лет, то ему будет сто лет.

Два мальчика пробежали 100 м за 30 секунд. За сколько секунд пробежал это расстояние каждый мальчик?

Папа был в командировке два месяца: июль и август, и еще 5 дней. Сколько всего дней был папа в командировке?

Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей