Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Сенсорное развитие детей

Упражнения для формирования чувства ритма

Педагог может предложить детям выполнить следующие задания:

отхлопывание в ладоши (оттопывание ногой, отстукивание мячом об пол) простого ритмического рисунка по показу и по слуху;

повторение на звучащем инструменте прохлопанного ритмического рисунка;

ускорение и замедление ходьбы (бега) при изменении звучащей музыки;

ходьба с хлопками, ритмичными стихами , под удары барабана или бубна;

переход с ходьбы на бег (и обратно) при изменении ритма, темпа, характера музыки;

воспроизведение ритма в движениях рук (по выбору детей).

Кроме того, важно научить ребенка определять эмоции человека по интонации его голоса. Этой цели служит следующая игра.

Угадай эмоции человека

Цель: развитие умения прислушиваться к звукам человеческого голоса и определять по нему эмоции человека.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись голосов людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях.

Содержание: ребенку предлагается прослушать аудиозапись и определить, какие эмоции испытывает говорящий : радуется, огорчается, сердится, злится и т.д.

Развитию фонематического слуха способствуют следующие игровые упражнения.

Узнай по ритму

Цель: узнавание четверостишия по ритму.

Содержание: педагог зачитывает два четверостишия и приводит ритм каждого из них:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Колокольчики мои,

Цветики степные,

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

Дети должны определить - какая схема относится к какому четверостишию.

Звуковой анализ Цель: развитие навыков звукового анализа.

Содержание: педагог произносит разные слова. Дети должны назвать:

первый звук слова;

последний звук слова;

количество звуков, входящих в слово, и т.д.

Определи на слух Цель: определение слов по отдельно произнесенным звукам. Содержание: педагог произносит слова (мак, луна, банан, маска, радуга и т.п.) по звукам с интервалом в 1-2 секунды. Дети должны назвать слово целиком.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей