Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Сенсорное развитие детей

Найди ошибку

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: три вида карточек:

со словами, в которых есть ошибка (одна из букв написана зеркально или пропущена, вставлена лишняя буква);

с примерами, в которых есть ошибка в вычислениях или одна из цифр написана зеркально;

с предложениями, в которых пропущено или вставлено неподходящее по смыслу, но сходное по написанию слово.

Содержание: ребенку предлагается найти в каждой карточке ошибку и объяснить, как ее можно исправить.

Наоборот

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: карточки с написанными наоборот словами: амиз (зима), акер (река), жялп (пляж), сел (лес) и др.

Содержание: ребенку предлагается прочитать зашифрованные слова справа налево.

Найди различие и сходство Цель: развитие зрительного внимания. Оборудование: парные карточки с различным написанием букв и цифр, с различным изображением геометрических фигур и т.п.

Содержание: ребенку предлагается найти и показать признаки различия и сходства парных карточек.

Найди букву

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: небольшой текст; карандаш.

Содержание: ребенку предлагается подчеркнуть в тексте одной чертой, например, все буквы А , двумя - буквы Н, под каждой буквой 0 поставить точку и т.д.

Знаковая таблица

Цель: развитие зрительной концентрации.

Оборудование: таблица с несколькими рядами цифр, написанных разными цветами в произвольном порядке. Содержание: ребенку предлагается показать на таблице цифры определенного цвета в порядке возрастания (убывания). Упражнение проводится на время.

Что пропало?

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Оборудование: 5-7 предметов (например: очки, книга, тетрадь, ластик, шапка, носовой платок, игрушка).

Содержание: педагог раскладывает на столе предметы и предлагает детям внимательно их рассмотреть. Затем педагог просит детей закрыть глаза, а в это время прячет один или два предмета. Дети открывают глаза и называют отсутствующий предме т( предметы).

Что изменилось?

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Оборудование: карточки с буквами, цифрами и геометрическими фигурами.

Содержание: ребенку предлагается рассмотреть ряд карточек и запомнить их последовательность. Затем педагог просит ребенка выйти из комнаты, а в это время убирает (добавляет, переставляет) одну или несколько карточек. Ребенок заходит в комнату и рассказывает об изменениях.

Запомни и нарисуй

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Оборудование: 4-6 предметов (например: карандаш, i *a * шинка, линейка, мячик, кубик, бант).

Содержание: детям предлагается рассмотреть ряд предметов и запомнить их последовательность. Затем педагог убирает (закрывает экраном или ширмой) предметы и просит детей схематично их нарисовать.

В качестве игрового материала можно использовать ряд карточек с изображениями контуров геометрических фигур, а также произвольных знаков (зигзаги, полуовалы и др.).

Посчитай и сложи

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Оборудование: экран; цветные счетные палочки.

Содержание: ребенку предлагается рассмотреть изображение, составленное из цветных счетных палочек, сосчитать количество палочек и запомнить их расположение. Затем педагог закрывает изображение экраном и просит ребенка сложить увиденное по памяти.

Сложи узор

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Оборудование: ширма или экран; цветные кубики.

Содержание: ребенку предлагается рассмотреть и запомнить конструкцию, сложенную из цветных кубиков. Затем педагог закрывает изображение ширмой и просит ребенка сложить увиденное по памяти.

В качестве игрового материала можно использовать кубики Ко-оса и кубики Никитиных.

Шкафчик

Цель: развитие зрительного внимания и долговременной памяти.

Оборудование: склеенный из спичечных коробков шкафчик с выдвигающимися ящичками; мелкие игрушки или предметы.

Содержание: на глазах у ребенка в один из ящичков шкафчика педагог прячет маленькую игрушку. Через 15-20 минут ребенку предлагается ее найти.

Задание можно усложнить, попросив ребенка найти 2-3 игрушки или увеличив время, через которое можно искать игрушку.

Приглядывание

Цель: тренировка произвольности зрительного запоминания.

Содержание: педагог просит детей внимательно присмотреться к любому участнику группы, но так, чтобы он этого не заметил. Через некоторое время детям предлагается поочередно описать рассмотренного им ребенка так, чтобы остальные участники поняли, о ком идет речь. Запрещается использовать в описании детали, однозначно указывающие на человека, например, очки, цветные пятна на одежде и т.п.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей