Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Сенсорное развитие детей

Расставь по порядку

Цель: составление сериационных рядов из одних и тех же предметов по разным параметрам величины.

Оборудование: набор цилиндров и брусков разного размера.

Содержание: ребенку предлагается расставить цилиндры в порядке увеличения (уменьшения) высоты (толщины); разложить бруски в порядке увеличения (уменьшения) длины (ширины).

Более трудными для детей являются задания на упорядочивание треугольников, кругов и других геометрических фигур разной величины, а также на совмещение двух сериационных рядов:

- предметного плана - расставить по величине матрешки, корзиночки и др.;

- абстрактного плана - разложить пять кругов в порядке уменьшения величины, а пять квадратов - в порядке ее возрастания и др.

Игровые упражнения

Палочки в ряд Цель: синхронное составление двух сериационных рядов.

Оборудование: два набора, каждый из которых состоит из 10 палочек разной длины.

Содержание: ребенку предлагается выложить из 20 палочек два ряда: один - в порядке уменьшения, другой - в порядке увеличения длины.

Можно использовать в качестве игрового материала наборы геометрических фигур разного цвета и размера.

Пирамидки

Цель: синхронное составление двух-трех сериационных рядов.

Оборудование: три пирамидки.

Содержание: ребенку предлагается собрать три разобранные пирамидки.

Матрешки

Цель: синхронное составление двух-трех сериационных рядов.

Оборудование: три матрешки-вкладыша, состоящие из 5-6 штук.

Содержание: ребенку предлагается собрать разобранные матрешки, а затем расставить их по высоте.

Особое значение для восприятия величины имеет овладение способами измерения при помощи условных мер. Мерка является промежуточным средством при переходе от прикладывания соизмеряемых предметов друг к другу к глазомерному действию. Освоение действий с меркой подводит детей к последующему применению общепринятой системы мер.

Приведем примеры игровых упражнений,

Дальше - ближе

Цель: применение условной мерки.

Оборудование: картинка с изображением леса.

Содержание: педагог просит ребенка рассмотреть картинку, а затем определить и сказать, какие из изображенных на нем деревьев находятся ближе, а какие - дальше. По окончании детям можно предложить проверить свои предположения, измерив расстояние между деревьями полоской бумаги.

Можно использовать в качестве игрового материала другие сюжетные картинки (например, к дому идут люди и домашние животные).

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей