Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Ролевые развивающие игры

Модельное агентство

 Модельное агентство Цели:

Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.

Примерные игровые действия:

поступление в модельное агентство;

обучение: сценическая речь, сценодвижение и др.;

выбор моделей для показа;

работа с модельерами;

работа с фотографами;

составление портфолио;

показ мод.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

камера;

декорации;

косметические наборы.

Школа

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель — ученик — директор школы).

Примерные игровые действия:

поступление в школу;

подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;

1 сентября, торжественная линейка;

урок;

перемена;

уход домой.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

школьные принадлежности;

доски;

журналы;

указки;

карты, атласы;

дневники.

Цирк

Цели:

Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение

друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

Примерные игровые действия:

изготовление билетов, программок циркового представления;

подготовка костюмов;

покупка билетов; приход в цирк;

покупка атрибутов;

подготовка артистов к представлению, составление программы;

цирковое представление с антрактом;

фотографирование.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

афиши;

билеты;

программки;

элементы костюмов;

атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, ушки;

гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.;

атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы;

грим, косметические наборы;

спецодежда для билетеров, работников буфета и др.

Театр

Цели:

Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Примерные игровые действия:

выбор театра;

изготовление афиши, билетов;

приход в театр зрителей;

подготовка к спектаклю актеров;

подготовка сцены к представлению работниками театра;

спектакль с антрактом.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

ширма;

различные виды театров;

афиши;

билеты;

программки;

элементы костюмов.

Исследователи

Цели:

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Примерные игровые действия:

выбор объекта исследований;

создание лаборатории;

проведение опытной работы;

фотографирование, съемки промежуточных результатов;

занесение результатов исследований в журнал;

научный совет;

подведение итогов исследований.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

наборы для лаборатории;

микроскопы;

увеличительные стекла;

различные насекомые (пласт.);

природные материалы;

стаканчики, пробирки;

насос.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей