Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Ролевые развивающие игры

Игра: Путешествие по городу

 Игра: Путешествие по городу Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

Воспитательно-образовательные и развивающие цели: развивать воображение, память, речь; закрепить представление о городе, его отличие от деревни; формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход игры

Звучит аудиозапись (мычание коровы, песня петушка, хрюканье поросенка и т. д.).

Ведущая. Ребята, куда это мы с вами попали? А почему вы решили, что в деревню? Правильно, вы узнали по животным.. Скажите, а где мы с вами живем? Как называется город, в ко-тором мы живем? Чем отличается город от деревни или села? Чем отличается наш город от других городов?

Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по городу. Согласны? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду экскурсоводом. Дзынь-дзынь-дзынь — трамвайчик отправляется.

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей

И фокусник ждет.

Там есть карусели,

Веселый народ. Остановка Парк развлечений. Выходим. Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите вместе со мной слова.

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли.

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Пересядем на качели. Кач-кач-кач — летят качели.

Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.

Так захватывает дух!

Поднимают руки резко вверх.

Все сильнее бьется сердце: Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук.

Ритмично постукивают кулачками.

Вверх-вниз и снова к солнцу.

Поднимают руки вверх-вниз, сгибаются.

Словно птица, ты летишь. Ритмично взмахивают руками.

Выше, выше, выше, выше! Вновь ребятам ты кричишь.

Ритмично поднимают руки перед собой снизу вверх.

Покачаемся на качелях-лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.

Дети в парах качаются: сначала один тянет к себе, затем другой. Звучит песня Качели из к/ф Приключения Электроника (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, возьмитесь за руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. Поехали дальше. Садитесь в автобус.

На автобус пересели,

Еле-еле мы успели,

За билетик заплатили,

Старым место уступили,

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю дверь мы входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли. Остановка Зоопарк. Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками.

Ученые мартышки

Две проказницы-мартышки

Оттопыривают уши пальцами. Полистать любили книжки,

Раскрывают ладонь одной руки — книга, указательным пальцем второй листают.

Потрясти их, полизать

Изображают. И как будто почитать.

Проводят пальцем по ладони.

Ловко принялись за дело И очки они надели.

Делают очки пальцами, подносят к носу. К носу книжку поднесли,

Раскрытые ладони подносят к носу. Вдруг подальше отвели:

Отводят ладони от носа. Ничего в очках не видно,

Закрывают глаза руками.

И мартышкам так обидно! Собирают слезы в ладонь.

Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.

Мы по улицам идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Надо перейти дорогу,

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Вот зеленый человек —

Нам сигнал переходить.

С красным мы совсем не дружим:

С ним стоять, а не ходить.

Отдохнуть немного сели

И мороженое съели. Вот и ледяной домик с мороженым. А я — продавец. Покупайте у меня мороженое. Только скажите, какое бы вы хотели, опишите его. Давайте присядем на лавочку и поедим мороже-ное1 Сладкое, вкусное. В шоколаде, с карамелькой, джемом, какое удовольствие! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем? — Бросаем в урну!

Наелись? Пошли дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам бы хотелось зайти? Почему? Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет. Конфеты продаются только за вежливые слова. Молодцы, каждый заслужил конфетку. Расскажите, какие у вас конфетки, какая начинка, какая обертка? Покажите, какие у вас вкусные конфетки. Не забудьте обертку выкинуть в урну.

А из кондитерской — в магазин Детский мир. Какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Какую игрушку вы бы хотели купить? Я — продавец, купите у меня игрушку. А теперь покажите движениями, какую игрушку вы купили. Устали ходить? На чем еще мы можем поехать (на троллейбусе, маршрутном такси, метро, машине)!

Поднимайте руки — усы, цепляйтесь за электрические провода. Поехали. Остановка Зоомагазин. Выходите. Давайте посмотрим, кого продают в зоомагазине. А вы знаете? Как мне нравится золотая рыбка, которая плавает в аквариуме! Купим ее? Пусть она живет в нашем аквариуме. Давайте ее покажем.

Имитируют движения рыбки.

Следующая остановка — Театр кукол. Станцуем танец веселых Петрушек. Последняя остановка — Цирк. Мы попали на представление.

Стихотворение Веселый цирк из игры Путешествие в цирк.

Итоги игры

Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться. А теперь мы идем в мастерскую проявлять свои фотографии.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей