Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Перспективы развития проблемы воспитания родителей

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ

Воспитание родителей не является законченной теоретической структурой с определенными организационными формами в общественной системе воспитания. Для воспитания родителей скорее характерна раздробленность и случайность, а для его теории — расплывчатость. Такие недостатки и заставляют развивать воспитание родителей далее. Это продиктовано прежде всего тем, что современной семье недостает конструктивного воспитания, отчего и возникают отклонения в развитии личности ребенка.

Разрабатывая проблему воспитания родителей, необходимо уделить первоочередное внимание следующим моментам:

воспитание родителей нуждается в четкой философской основе теории воспитания, что предполагает более точное определение ценностей в системе воспитания родителей. Без такого стержня воспитание родителей может превратиться в чисто техническое перебирание приемов и бесконечное экспериментирование;

воспитанию родителей необходима своя педагогика, опирающаяся на дидактику взрослых, которая учитывала бы специфику работы с родителями. Основными педагогическими принципами в дидактике воспитания родителей должны стать сосредоточенность на проблемах воспитания, практичность и единство учебного процесса и жизненных ситуаций в семье. Следуя этим принципам, можно строить открытые планы работы с привлечением к их разработке самих родителей;

официальная система воспитания родителей нуждается в квалифицированных, хорошо подготовленных кадрах для преподавательской и управленческой работы, которые были бы способны эффективными и доступными способами передавать родителям свои знания по вопросам семьи и воспитания Детей. Такие кадры должны обучаться у опытных специалистов и получать совершенные пособия и иной вспомогательный материал. Люди, занимающиеся вопросами воспитания родителей или работающие в консультациях, должны обладать и педагогическими знаниями, и навыками общения с родителями, что также должно быть учтено при их профессиональной подготовке.

Развитие системы воспитания родителей должно быть по возможности приближено к развитию системы воспитания в целом. Осуществить это можно различными путями.

Планы воспитательной работы с родителями целесообразно строить, исходя из такого обучения родителей, которое сможет развить их как воспитателей; недостаточно родителям только получить определенную сумму знаний, надо, чтобы эти знания стимулировали их к самосовершенствованию. Такое воспитание родителей нуждается в четких и теоретически обоснованных планах, а значит, и теоретических разработках различных программ, их апробировании. Развитие дидактики воспитания родителей, естественно, предполагает широкую организацию этой работы в обществе.

Воспитание родителей является практически частью социальных услуг, предоставляемых человеку обществом. На это обратил внимание, в частности, Т. Рёнкя, по мнению которого, помимо материальной помощи семье, необходимо предоставлять и нематериальную помощь — развивать семейную политику. Для проведения такой политики необходимо:

в ходе широкой дискуссии на всех уровнях общества определить все исходные ценности, подчеркивая при этом роль семьи в передаче культурных ценностей;

развивая социальные услуги и социальную помощь со стороны общества, постоянно подчеркивать значение и роль семьи,

указывать на независимость семьи и ее ответственность, прислушиваться к мнениям семей о развитии социальных услуг в обществе, утверждать ответственность человека перед обществом за свое маленькое сообщество — семью;

развивать взаимоотношения между членами семьи, с одной стороны, и окружающим ее миром — с другой, проводя целенаправленную работу в различных группах общества;

5) развивать у родителей навыки по воспитанию детей и построению межличностных отношений, привлекая к этой работе семью, поликлиники, дошкольные заведения и школы.

Разрабатывая проблемы воспитания родителей, необходимо учитывать все названные выше моменты, хотя на первый взгляд может показаться, что непосредственно с воспитанием родителей связан только последний из них — развитие навыков по воспитанию детей и межчеловеческих отношений.

Уже было отмечено значение участия в воспитании родителей работников социальной сферы, органов власти на местах, муниципальных организаций и добровольцев. Развитие воспитания родителей требует широкого сотрудничества с разными организациями. Тем не менее надо помнить, что воспитание родителей само по себе не может остановить отчуждение малых семей от структурно нестабильного общества, не может разрешить и проблемы жилья, недостатка необходимых социальных услуг, как и других условий жизни, порожденных социальной системой и оказывающих влияние на жизнь семьи и ее воспитательные функции. Воспитание родителей непосредственно помогает родителям в их ответственной роли воспитателей в тех конкретных условиях, в которых они живут.

Будущее проблемы воспитания родителей тесно связано с двумя очень важными задачами:

повышением качества воспитания родителей с помощью систематических исследований и создания теории;

включением проблемы воспитания родителей в такие программы, которые направлены на профилактику социальной и культурной нестабильности и отклонений от общепринятого в обществе поведения. Решение этих задач предполагает целенаправленное и скрупулезное изучение проблем, четкое планирование, особенно в отношении воспитания и обучения взрослых.

Очень важен и вопрос о том, стоит ли включать воспитание родителей в официальную систему воспитания взрослых. Отметим, что именно вне этой системы имеется множество каналов и возможностей передачи взрослым знаний по развитию семьи и воспитанию детей.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей