Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Занятие на прогулке

Мы поможем!

 Конспект 5 мы поможем! Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их форму, ве личину, цвет.

Ход прогулки

Взрослый предлагает всем сходить к огородным грядкам и понаблюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог рассказывает, как все лето старшие дети со взрослыми трудились, поливали гряды, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. Давайте мы вам поможем! — предлагают малыши. Старшие не против.

Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Взрослый уточняет: Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или на кусте? Какого цвета, какой формы помидоры — на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить на вопросы взрослого, какой меньше или больше, легче или тяжелее.

Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Взрослый и дети рассуждают, почему огурцы трудно отыскать. Наверное, балуются, вот и прячутся! — дружно решают все. Старшие дети сравнивают два огурца: какой длинней, короче, тяжелей, легче. Что отыскали — все в корзину.

Все любуются капустой, которая уселась посреди грядки, отдыхает, греется на солнышке и не хочет уходить. Мы сами ее ни за что не вытащим! — решают дети, оставив попытки справиться с упрямицей. Педагог предлагает: Расскажите, какая капуста? Дети отвечают: Белая и зеленая, круглая, тяжелая и упрямая, не слушается! Взрослый помогает вытащить капусту. Ее кладут к остальным овощам.

Взрослый продолжает: А есть еще овощи, которые зарылись в земле и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их! Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не знают, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну, просто красавица! И зачем такая красавица в землю зарывается! Одна морковка большая, а другая маленькая. Это дочка! — объясняют дети.

На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и здесь кто-то спрятался? Потянули дети, вытащили свеклу круглую, бордовую. Стали все думать, какой же хвост потянуть, чтобы вытащить свеклу покрупнее. Решали, выбирали, потянули, а оказалось, что вторая свекла мельче и легче. Дети сами это определили, сравнивая с первой.

Поблагодарили малыши старших, за то что разрешили на грядках потрудиться. Старшая группа рада гостям.

Вернулись дети на участок, расселись вокруг стола, а взрослый на подносе разложил овощи и читает стихотворение Ю. Тувима Овощи. Затем спрашивает всех: Что из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми? Отпробовали дети понемножку и огурцов, и помидоров, и морковь, и капусты. Уточнили, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще раз вспомнили и уточнили, какие из овощей растут на земле, а какие прячутся в земле. После самостоятельной деятельности все дружно играют в игру Лохматый пес.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей