Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание на прогулке

Прогулки зимой

Наблюдения за живой природой.

Прогулки зимой 1. Наблюдения за растениями.

Елка, береза. Продолжать работу, начатую осенью. Закреплять в памяти детей понятия дерево, куст. Объяснить, как отличить дерево от куста.

Познакомить детей с березой (белоствольной), отметить: листьев на ветках зимой нет. Показывая елку, вспомнить о новогоднем празднике. Указать, какие у елки иголки, пушистые лапы. Уточнять понятия: ствол толстый, тонкий.

2. Наблюдения за животными.

Кролик, заяц. Наблюдая за кроликом, младшие дети учатся отмечать характерные особенности строения его тела, подражают движениям. Старшие повторяют: 4 лапы, 2 длинных уха, шерсть. Сравнивают братца-кролика и братца-зайца. Взрослый рассказывает: зимой у зайца меняется цвет шерсти.

Лесные звери. В процессе наблюдения уточняется окрас их шерсти, как называются жилища лисы, медведя. Взрослый рассказывает, как лесным жителям голодно зимой, вызывая у детей чувство сострадания.

Младшие дети находят и показывают 1 —2 лесных животных, имитируют их движения, голосовые реакции. Старшие называют 3—4 зверей, вместе со взрослым отмечают: у них 4 лапы, 2 уха, хвост, шерсть, зубы.

Все вспоминают сказки о лесных зверях.

3. Наблюдения за птицами.

Воробей, голубь, ворона. Обращать внимание детей на поведение птиц. Объяснять, как им голодно зимой, учить заботиться о живых существах. Младшие дети называют отдельных птиц, имитируют их движения, голосовые реакции. Старшие перечисляют знакомых птиц, их повадки, отмечают: у птиц 2 лапы, 2 крыла, перья, клюв, зубов нет.

Наблюдения за неживой природой.

1. Сезонные и погодные явления. Во время сборов на прогулку подготавливать детей к восприятию сведений о зиме. С младшими выучить названия зимней одежды и обуви, со старшими — назначение. Представления о зиме дети получают во время наблюдения падающего снега, яркого зимнего дня, во время игр и забав.

Снег и лед. Рассказывать детям о природном материале: снеге, льдинках разной формы. Разнообразные игры-забавы, активные действия самих детей способствуют закреплению первых детских представлений о свойствах снега, льда. Познакомить детей с явлением снегопад. Сказать: зима белого цвета.

2. Наблюдения за трудом взрослого.

Дворник. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимних условиях (новые орудия труда, новые трудовые действия).

Шофер, строитель. Показать и рассказать о работе шоферов на разнообразных машинах, работе строителя. Дать название одежды строителя и ее назначение. Подчеркнуть значение труда рабочих для общества.

3. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.

Помогать младшим детям перечислять виды общественного транспорта. Учить отличать грузовую машину от фургона.

Старшие дети узнают о назначении грузовика, фургона, машины скорой помощи и пожарной машины. Наблюдать за разнообразной работой машин по уборке снега.

Знакомить детей со светофором, его трехцветным сигналом.

Целевая прогулка на участок детей старшей группы — праздник для малышей. Совершить экскурсию на площадь, где установлена новогодняя елка. Рассматривать ее украшения, рассказывать детям о предстоящем празднике.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей