Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание на прогулке

Прогулки весной

Наблюдения за живой природой.

Прогулки весной 1. Наблюдения за растениями.

Луговые и садовые цветы. Наблюдать за распускающимся бутоном-домиком у цветка. Рассматривать первые весенние цветы. Элементарное умение различать цветы изменяет поведение ребенка. Он начинает приглядываться к окружающей природе, радоваться встрече со знакомыми растениями, наклоняться, чтобы их рассмотреть, потрогать, но не сорвать. Увидев назнакомое растение, просить назвать его.

Младшие дети находят и называют 1—2 цветка. Уточняют их цвет и величину. Старшие знают строение цветка и 3—4 наименования его частей. Сравнивают стебель: длинный или короткий, длиннее или короче.

Трава, листья. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шелковая. Взрослый обращает внимание детей на почки-домики у листьев. Все вместе рассматривают первые клейкие листочки, нюхают их.

Дерево, куст. Закрепить названия: береза, елка. Обратить внимание на красоту цветущих фруктовых деревьев: много цветов, на их месте вырастут яблоки, вишни и т. д. Старшие дети закрепляют представления о строении дерева (ствол, ветки, листья).

2. Наблюдения за животными.

Козленок, теленок. Издали наблюдать, как взрослый гладит животное, кормит его. Дети узнают о строении тела, характерных движениях. Младшие могут перечислять и имитировать действия, голосовые реакции. Старшие знают части тела, чем питается животное. Взрослый уточняет: жует траву, на ногах копытца, подрастет — появятся рожки. Коза и корова дают молоко.

3. Наблюдения за птицами.

Цыплята. Младшая группа называет цвет оперения, перечисляет действия цыплят, показывает их. Старшие узнают, как пьют, чем клюют цыплята, как зовут их папу и маму. Взрослый говорит: курица прячет цыплят под крыло, если им холодно; созывает (квохчет), оберегает цыплят. Курица несет яйца.

Гусь, утка. При возможности рассматривать домашнюю птицу, отмечать характерные части тела гуся, окрас птиц. Сказать, как созывают птиц. Закреплять представления: любят плавать, щиплют траву.

Воробей, голубь, ворона, скворец. Обращать внимание на изменения в поведении птиц. Заботиться о них, продолжать кормить. Младшие называют 2—3 птицы, а старшие 3—4. Обогащается словарный запас детей, в их лексиконе появляются слова:

чирикают, воркуют, каркают. Дети слушают рассказ о скворце-певце, узнают, как называется его дом и дома других птиц. Обогащается представление детей: у птиц 2 крыла, 2 лапы, перья, клюв, зубов нет.

4. Наблюдения за насекомыми.

Жук. Предоставить детям возможность с помощью лупы рассмотреть строение его тела. Вызывать доброе отношение к живому существу.

Муравей. Рассказать детям о больших тружениках, которых все уважают и никто не обижает. Осторожно следуя по тропе, проследить путь муравья. Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.

Наблюдения за неживой природой.

Важно вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.

1. Сезонные и погодные явления. Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Люди сменили одежду. Уточнить — почему. Познакомить с весенним явлением — град. Сообщить, что весна зеленого цвета.

Сосульки, ручьи, лужи. В беседе с детьми выяснять, какие бывают сосульки: большие, маленькие, толстые, тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Слушать песню капели.

Камешки, ракушки. Учить разнообразно действовать с природным материалом.

2. Наблюдения за трудом взрослого.

Продолжаются наблюдения за трудом дворника. Отмечаются его специфические действия и орудия труда. Закрепляются знания детей о работе прачки, шофера.

Во время высаживания рассады и посева семян на огороде и в цветнике проводятся наблюдения за трудом взрослых и детей старших групп. Детей учат уважать труд взрослых, побуждают включаться в совместные трудовые действия.

3. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.

Наблюдать за работой разнообразных машин. Пояснить: человек придумал машины для того, чтобы облегчить себе труд.

Рассказать и показать детям, что продукты привозят в продовольственный магазин машины-фургоны.

Проводить целевые прогулки в парк, на луг, в поле с целью формирования эстетических чувств, любви к родному краю.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей