Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание на прогулке

Поздняя осень

Поздняя осень Конспект 9 «хмурая осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды. Конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, взрослый обращает внимание детей на одежду. Дети говорят, зачем надели плащи, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Взрослый конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать и сами.

На улице детей встречает холодный осенний дождь. Все быстро по дорожкам перебегают на веранду и начинают наблюдать. Взрослый предлагает перечислить предметы, которые стали мокрыми от дождя, обратить внимание, что нет птиц. Дети высказываются: «У них нет резиновых сапог, нет зонтов! Вот все и спрятались».

Дети обращают внимание на редких прохожих, спешащих под зонтами. «Никому не хочется замерзнуть, промокнуть, поэтому и спешат все», — заключает взрослый. Дети отмечают разнообразное художественное оформление зонтов, каждый высказывается, какой зонт ему понравился, а взрослый уточняет: «Зонты красивые разноцветные, для того, чтобы людям не было скучно в этот хмурый осенний денек».

Что значит «хмурый день»? Педагог побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.

Затем все прислушиваются, как дождь барабанит по крыше веранды: тук-тук-тук! (дети повторяют песню осеннего дождя). Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Скучная картина». Дети прислушиваются к завыванию холодного ветра, вторят ему: «Ввв!» Вместе с детьми взрослый уточняет: «Сердитый — воет. Злой осенний ветер срывает последние листья, всех разгоняет».

Педагог подводит итог: ничего нет радостного, когда серое небо все покрыло тучами, когда солнышка не видно, когда ветер воет, дождь идет; это все хмурый осенний день. Читает начало стихотворения А. Плещеева «Осенью».

Под навесом (на веранде) по предложению взрослого все включаются в игру «Птички и дождик». Пока играли, дождь закончился. Можно организовать рисование палочками на мокром песке: нарисовал дом — хочешь рисуй дальше, а хочешь выкладывай по контуру камешками, ракушками и пр.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей