Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание на прогулке

Подвижные игры

 Подвижные игры ОСЕНЬ

Листопад

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие — листопад.

Материал: осенние листья.

Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький. Дети показывают и называют, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Ход игры

Взрослый рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху». Дети бегают взмахивают руками.

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю (все приседают). Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).

Прилетел легкий ветерок, подул (дует сам, за ним дети). Взрослый продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке). Закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят». Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

Вейся, венок!

Цель: учить детей водить хоровод.

Материал: веночки с цветами и лентами.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть, раздает детям веночки. Дети, выбирая ободок-веночек, называют цветок, его окраску, а взрослый и остальные дети помогают тем, кто затрудняется в названиях. Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка и это тоже ромашка. А это василек и это василек. Идите, васильки, сюда!»

Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне (дети убегают).

Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок! (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок получился! Вейся, венок! Завивайся!» Вместе с воспитателем малыши водят хоровод, поют любую песенку. Игра повторяется 2—3 раза.

По узенькой дорожке

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке, мелом на асфальте).

Воспитатель чертит на земле круги. Кругов должно быть больше, чем играющих детей. Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» — кружкам, иначе промочишь ножки.

Ход игры

Воспитатель произносит и показывает действия:

По узенькой дорожке, Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.

По камешкам, По камешкам, По камешкам!

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку — бух!» Воспитатель выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и — все дети.

Игра повторяется.

Беги к тому, что назову

Цель: напомнить названия предметов. Обучить бегать «стайкой».

Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице — беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:

Раз, два, три,

К веранде — беги!

Дети бегут то к качелям, то к столику и т. д.

Лохматый пес

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собачка.

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Ход игры

Произносит текст стихотворения, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2—3 раза.

У медведя во бору

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Материал: крупная мягкая игрушка.

Воспитатель сажает медведя под кустом. Взрослый рассказывает, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод. Спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами:

«Много грибов принесли? Находили в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь, какой мишка-сладкоежка! Пойдем и мы в лес!»

Ход игры Взрослый читает медленно: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь глядит, И на нас рычит: Рррр!

Слушая текст, дети медленно приближаются к медведю. Как только медведь зарычал, все разбегаются в разные стороны. Воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем. Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3—4 раза, дети-медведи могут меняться.

Раздувайся, мой шар!

Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять детей в произношении звука «Ш».

Взрослый: «Давайте, ребята, будем надувать воздушной шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Ход игры

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой...

Все, останавливаются, держатся за руки, образуя большой круг. Взрослый продолжает:

Оставайся такой И не лопайся!

Уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!»

И вдруг все вместе: ш-ш-ш-ш! Не отпуская рук, все сбегаются в

середину. «Сдулся наш шар! — констатирует взрослый. Надуем еще

раз!» Опять повторяет слова игры.

На третий раз дети расходятся, еле удерживая руками круг. Взрослый командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны. Лопнул шар!

Поедем в лес

Цель: уточнить названия растений, развить ориентировку.

Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, 2 шнура, 5—6 корзиночек.

Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладут грибочки, на площадке воспитатель натягивает 2 шнура (обозначив так мостик через речку).

Ход игры

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» Все дети — вагончики, едут, гудят: «Ууу!» Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом.

«Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, он помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки».

Все цветы собраны в корзинки, паровоз дает протяжный гудок. Поезд едет через мостик в лес, где дети дружно собирают грибочки, затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза — все уезжают домой.

В импровизированном лесу воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей