Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание на прогулке

Кролик или заяц?

Кролик или заяц? Конспект 7 «кролик серенький, зайка беленький».

Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем.

Ход прогулки

Вышли дети, а их ждет сюрприз: на веранде в клетке сидит кролик. Взрослый не торопится, предоставляя детям возможность высказать свое отношение к животному. Затем бережно достает кролика из клетки, прижимает к себе: «Он не знает вас, боится». Дети наперебой успокаивают: «Не бойся, Кузя, мы добрые люди!»

После таких высказываний каждый (даже робкий) не боится гладить животное, определяет: серенький, мягкий, пушистый, пальцем проводит вдоль ушей (длинные), трогает хвостик (маленький, короткий). Дети угощают Кузю, отмечая с младшими: нюхает, грызет, жует, сидит, показывают, как скачет. Старшие вместе с педагогом считают: два уха, один хвост, четыре лапы. Можно продолжить наблюдение, сказав детям, что у кролика Кузи живет в лесу братец — заяц.

Все идут по участку, отыскивают муляж зайца, сравнивают, похож ли братец-заяц на своего братца-кролика Кузю. Дети сами отмечают, как братцы передвигаются, чем любят лакомиться. Взрослый уточняет: заяц летом носит серую шубку, а зимой белую. Почему? Какого цвета зима? А шубка зайца? Взрослый подводит детей к правильному выводу и говорит: «Сидит беленький заяц в снегу, его не видно, никто не обидит».

Затем взрослый обращается к детям: «У кого белая шубка, как у зайца? У кого серая, как у братца-кролика? А теперь все дружно попрыгайте, как зайцы и кролики».

Потом все переключаются на постройку теремка, вспоминают сказку, уточняют, что зверушки зимою в теремке не замерзнут. Из снежного сугроба (или вала) вырубают куб, затем в нем — полочки. Взрослый предлагает детям одного за другим персонажей сказки (приготовленные заранее мягкие игрушки). Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко. Только медведя никуда не посадишь — очень большой, не помещается огромный топтыжка! Пусть сидит рядом.

Вот какие молодцы! Всем сразу нашли жилье в тереме-теремке. Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. Затем педагог спрашивает: «У кого из детей шуба такого же цвета? Кто у нас медвежонок? Ну-ка, Дениска, покажи, как топает, идет-переваливается медведь. Не торопится. А кто еще покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка? Шуба у нее нарядная, рыжая. Посмотрите, у Тани такая же шапка. Ну-ка, Таня, побегай, как лисичка-сестричка» .

В конце прогулки поиграть в игру «Заинька, выйди в сад».

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей