Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание на прогулке

Конспект 7 «красная девица в темнице».

 Конспект 7 «красная девица в темнице». Цель: дать детям представление о растениях на огороде (морковь), учить заботиться о растениях.

Ход прогулки

Как только все вышли на прогулку, воспитатель предлагает пойти на огород, посмотреть, что там растет.

«Посмотрите, как высоко поднялись листья моркови, какие они высокие, кудрявые, зеленые. А где же сама морковка? Вот она где! Спряталась в земле, а коса на улице. Ишь, какая красная девица сидит в темнице. Давайте потянем! Не вытянешь! Присядьте, поглядите, где еще спряталась морковка — красная девица. И здесь, и здесь. Только ее никак не вытащишь, земля твердая. Нужно ее полить. Давайте принесем воду. В чем будем нести? Правильно, в лейках».

Все берут лейки и идут за водой. Воспитатель следит, чтобы дети набирали воды не больше отметки, а потом все дружно несут воду к огородной грядке.

Воспитатель учит: «Лейку наклоняйте медленно, чтобы вода не проливалась через край. Идите за мной не спеша».

Взрослый идет первым, за ним продвигаются дети и повторяют:

Ты, водичка, лей, лей! Ты, морковка, пей, пей!

Вода быстро исчезает в земле, дети прислушиваются, как она льется мягкой струей: шшшш! (Дети повторяют.)

«Вот она, показалась красная девица из своей темницы. И у тебя, Катя, показалась! И у тебя, Миша, тоже! Теперь тащите медленно красную девицу из темницы. Вытащили!» Взрослый загадывает загадку о моркови, все дети улыбаются, знают, о чем речь.

Старшие дети относят лейки на место. Младшие несут морковь.

Все подходят к рукомойнику, моют руки и идут на веранду. Взрослый моет морковь: «Смотрите, какая она стала чистая! Даже блестит. Какого цвета? Морковь длинная, оранжевая, а еще какая? Проведите рукой: гладкая, крепкая. Потрогайте, какая она крепкая. Твердая, не мягкая. Вот я ее нарежу, и будем все вместе грызть».

Воспитатель чистит и режет морковь на дощечке с усилием: «Вот какая твердая, сочная». Выкладывает нарезанные кусочки на тарелку, в которой заранее уже приготовлена нарезанная морковь.

«Какая на вкус морковь? Правильно, сладкая. А еще какая? Правильно, сочная, твердая. А кто любит грызть морковку? Дети. А еще кто? Зайцы, кролики, козлята».

После проводится подвижная игра «Мой козлик».

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей