Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание на прогулке

Экскурсия по улице

Экскурсия по улице Конспект 8 «экскурсия по улице».

Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.

Ход прогулки

Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару, отмечая, какой транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, крытый фургон. Закрепляются знания о назначении каждого из них.

Детям предлагается игра «Моя машина». Каждый ребенок по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Взрослый помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», радуется: «Ох, сколько твоих грузовиков здесь ездит!»

Дети останавливаются у перекрестка, вспоминают, для чего стоит здесь светофор, какие у него огоньки, что они показывают, отмечают, как все машины послушно двигаются по его команде. Светофор показывает поворот. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево!» и рукой показывают направление. Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление».

После возвращения на участок все дети играют самостоятельно. В конце прогулки можно предложить подвижную игру «Паровозик».

Конспект 9 «зимние забавы».

Цель: закрепить знания о назначении снежных построек. Уточнить названия птиц, частей их тел, голосовых реакций.

Ход прогулки

Взрослый на прогулке сообщает детям, что их ждут к себе в гости старшие ребята. Подходя к соседнему участку, взрослый напоминает, что нужно сказать старшим детям: «Добрый день. Мы пришли к вам в гости».

Старшие дети приветливо встречают малышей, ведут по своему участку, останавливаются около каждого сооружения. Сначала малыши должны сказать, как использовать такие сооружения в игре. В случае затруднений на помощь приходят дети старшей группы: «Это медведь с сачком. Сейчас зима, не лето. Бабочек нет, и медведь ловит снежки, которые мы бросаем. А это мы вылепили котика. Можно вскарабкаться и посидеть у него на коленях».

Зачем гусь вытянул шею, для чего у белочки в лапках обруч, малыши догадываются сами.

В самом тихом уголке участка стоит елка. Совсем недавно она радовала всех детей разноцветными лампочками, яркими игрушками. А теперь на ней развешены разной формы кормушки для птиц, в ветвях закреплены крупные шишки (между чешуйками в них кусочки сала, вареное мясо). К елке охотно прилетают не только воробьи и голуби, но и снегири, синицы, сороки. Эта елка — столовая для птиц, чудо-дерево. Птицы постоянно кормятся здесь.

Малыши обходят елку, называют знакомых птиц, говорят, сколько у птиц лап, клювов, крыльев, хвостов, кто из них как поет, охотно показывают, как птицы передвигаются, как клюют. Старшие дети и взрослые обращают их внимание на незнакомых птиц: снегирей, синиц, их оперение. Все улыбаются, прослушав стихотворение П. Золотова «Ворона».

Младшие дети вместе со старшими начинают играть. Они лазают по постройкам, подлезают под них пригнувшись; перешагивают через хвост «крокодила» и шагают по его спине, упражняясь в равновесии; бегают за старшими детьми по лабиринту, скатываются с горки. Старшие катают малышей на санках.

Поиграли малыши на участке старших, порезвились. Приглашают всех к себе. Все дружной толпой идут на участок младших. Здесь выясняется, что у малышей нет снеговика, в корзину которого можно забрасывать снежки, мячи. Старшие начинают катать снежные шары, малыши помогают, подталкивают самые большие. Комья поменьше подкатывают к месту постройки, комья побольше подвозят на санках (старшие везут, малыши подталкивают сзади). Взрослые включаются в процесс сооружения снеговика. Все вместе решают, какой высоты и глубины должна быть корзина. Построив снеговика, все дети по очереди забрасывают снежки в корзину.

Старшие прощаются и уходят на свой участок. Малыши остаются играть. Во время свободной игры взрослый предлагает 3—5 детям поупражняться в метании в цель.

Объединив подгруппу детей, можно провести игру «Ладушки-оладушки».

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей