Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Ознакомление с социальной действительностью

Что я знаю о себе

 Что я знаю о себе Цель данного раздела — формировать у ребенка представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. Бережно относиться к своей семье, своему роду, друзьям, другим людям, животным.

Мой организм

Я — человек, я — мальчик (девочка). Как и у всех людей, у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, так как они помогают мне узнавать все о мире, в котором я живу: глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды; уши — чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка; нос — чтобы улавливать запахи, дышать; руки — чтобы брать предметы, рисовать, играть; ноги — чтобы ходить, бегать. Я люблю своих помощников и учусь оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши — глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

Еще у меня, как и у всех людей, есть сердце, желудок, легкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как сильно бьется мое сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу...

Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, котор ую я е м; если я ее плохо пережевываю, то желудку это делать труднее. Легкие помогают дышать, это как бы воздушные шары внутри организма. Когда я вдыхаю воздух, я им наполняю шары; когда выдыхаю — то сдуваю шары, чтобы потом снова набрать свежий воздух. Если вдыхать очень холодный воздух, можно заболеть. А сердце, как моторчик, гоняет кровь по всему телу и кормит меня изнутри. Самый главный орган — мозг. Он находится в голове. Мозг управляет всеми другими органами. Он самый главный мой помощник.

Мои органы похожи и в то же время не похожи на подобные органы у животных. Одни животные видят значительно лучше человека, лучше меня. Другие слышат звуки, которые человеческое ухо не улавливает. Но человек умнее всех животных, он научился помогать своему организму.

Мои чувства

Я умею радоваться, смеяться, улыбаться. Но иногда я огорчаюсь, плачу, грущу, скучаю. Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому-нибудь о своей радости, сделать так, чтобы и все вокруг радовались. Когда я грущу, я сижу тихо, не разговариваю, у меня опускается голова, я не хочу играть, смотреть книги, телепередачи. Но я знаю, что я — человек, и поэтому умею управлять своими чувствами: могу сдержаться и не заплакать, могу не капризничать, могу не засмеяться, даже если очень смешно. Это трудно — управлять собой, но я учусь этому.

Я понимаю, когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, руки, речь. Мои глаза, руки и даже ноги тоже умеют рассказывать о моем настроении. Я учу их рассказывать без слов о том, что я думаю, что сделал или хочу сделать. Это очень интересно. Но все, что я чувствую, я могу рассказать словами, своим голосом. Это умеет делать только человек.

Мои мысли

Я — человек, и поэтому я умею думать и умею рассказывать о том, что я думаю. Я думаю о разном: о себе, о маме, папе, о своей кошке, о том, кто меня огорчил или обрадовал. Мысли бывают веселые и грустные. Мысли есть у каждого человека, значит, они бывают мои и чужие. Чужие мысли могут быть совсем не такими, как мои, но я не сержусь на человека, если он думает по-другому. Нужно уважать мысли другого человека, тогда и мои мысли люди будут уважать.

Я люблю познавать новое, поэтому смотрю телевизионные передачи, читаю книги, спрашиваю о том, что мне интересно. Мне нравится самому догадываться о том, чего я раньше не знал. Чтобы многое знать, нужно внимательно наблюдать, запоминать, повторять. Я люблю придумывать загадки, сказки, фантазировать, сочинять стихи.

Я учу себя думать, прежде чем что-то говорить вслух или делать. Я многого еще не знаю, но, если буду учиться, узнаю. Мне нравятся люди, которые много знают, делают открытия, создают то, чего не было раньше. Таких людей называют учеными, изобретателями, и я хочу быть на них похожим.

Мои поступки

Поступки — это то, что я делаю по отношению к другим людям, животным. Поступки бывают плохие и хорошие. Когда я помогаю малышам, старшим, всем, кому это нужно; когда я радую близких мне людей, делаю то, что им приятно; когда говорю хорошие слова, преподношу подарки, не обижаю животных, забочусь о них; когда кормлю зимой птиц, наливаю кошке молока, учу собаку подавать лапу и т. п., — все это мои хорошие поступки. Но иногда я поступаю плохо: капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то. Потом, думая о своем поступке, я стыжусь его и стараюсь исправиться. У меня не всегда это получается, но я обязательно научусь.

Мои умения

Я многое умею: разговаривать, петь, танцевать, бегать, прыгать, лепить, рисовать, мастерить, вышивать, играть на металлофоне...

Умею аккуратно есть, умываться, одеваться, убирать на место игрушки, помогать маме...

Я многому уже научился, но многого еще не умею. Например, я не умею собирать из конструктора машину, не умею хорошо мыть посуду и др. Но если я очень захочу, я могу всему научиться, ведь я — человек! Я хочу многому научиться, чтобы помогать другим, чтобы со мной было интересно моим друзьям, чтобы научить кого-то тому, что умею сам. Мне нравятся люди, которые все умеют. Я хочу быть таким. Таких людей называют умельцами, мастерами.

Моя семья, моя родословная

Я знаю свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон, знаю, как зовут моих родителей, где они работают.

Мы — это моя семья: мама, папа, сестра и я. Это наша маленькая семья. Мы живем дружно и заботимся друг о друге. У нас есть и большая семья: бабушки и дедушки, тети и дяди. У меня две бабушки и два дедушки. Я им внук (внучка). Бабушки — это мамы моих родителей, дедушки — это папы моих родителей. Тетя — сестра мамы (папы), дядя — брат мамы (папы). Я им — племянник (племянница). Они живут в других домах и даже в других городах, но все равно это наши родные, родственники, это наш род. Иногда, в праздники, мы собираемся все вместе, бывает очень весело и хорошо. У нас в роду все хорошо поют, и я хорошо пою. Мне рассказывал дедушка, что его дедушка и его папа были очень хорошими людьми, их все любили за доброту. И я хочу быть похожим на моих родственников. Мы все в нашем роду немножко похожи друг на друга. Я похож на папу и бабушку, а моя сестра — на маму. У меня такие же глаза, как у бабушки в молодости. У нас есть большой семейный альбом. Иногда мы все вместе рассматриваем его и все вместе слушаем много интересных историй. Я люблю свою большую семью.

Как мы живем в детском саду

Я хожу в детский сад. Я знаю, где он находится, как называется, как зовут моего воспитателя.

В детском саду у меня много друзей. Я знаю их имена и фамилии. Я люблю своих друзей, стараюсь радовать их, а они — меня. Я дружу с мальчиками и девочками. Мне интересно с моими друзьями; мы вместе играем, рассказываем друг другу истории, заботимся о наших животных. У нас есть правила, которые все должны выполнять: не обижать друг друга, уступать, помогать, вежливо разговаривать с детьми и взрослыми. Еще есть правила: Каждой вещи — свое место, Поломал — почини, Насорил — убери и другие. Мы сами составили для себя эти правила, чтобы каждому хорошо жилось в детском саду. Хорошо, когда у человека много друзей.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей