Погрузитесь в мир русского порно онлайн и откройте новые грани положительного отношения к телу и сексу. Чтобы прочитать интересную статью на эту тему, перейдите по ссылке русское порно онлайн: положительное отношение к телу и сексу.
Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Ознакомление с социальной действительностью

Развитие планетарного сознания и дружелюбного отношения к жителям земли

 Развитие планетарного сознания и дружелюбного отношения к жителям земли Гуманистическая педагогика и педагогика ненасилия, которая является одним из направлений первой, проводят идею воспитания у подрастающего поколения планетарного сознания. Планетарное сознание призвано расширить современные узкие рамки общественного сознания и его составных частей: национального сознания, религиозного, исторического и поднять его уровень до осознания общечеловеческих ценностей (А. Г. Козлова).

Целью формирования планетарного сознания является воспитание личности в духе ненасильственного отношения к природе и обществу, формирования чувства свободы, независимости, толерантности, миролюбия, умения работать и жить в сотрудничестве и согласии с другими людьми. Обретение планетарного сознания — часть процесса социализации личности.-

В Декларации прав ребенка отмечено, что он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства.

Это значит, что уже с ранних лет содержание воспитания должно быть ориентировано на общечеловеческие ценности, на понимание различий (расовых, национальных) между людьми не как антагонистически противоречивых, а как обусловленных природой и историей и дающих возможность расширить и обогатить социальный опыт каждого индивидуума.

Как по-вашему, возможно ли такое воспитание в дошкольном возрасте и не вступает ли этот подход в противоречие с идеями национального и даже интернационального воспитания?

Изучение процесса социализации личности ребенка на ранних стадиях показывает, что если взрослый не фиксирует внимание детей на национальных различиях между людьми, то ребенок и не воспринимает их как значимую характеристику другого человека (взрослого или ребенка). Для него мир делится на хороших и плохих людей, а не на людей разных национальностей. При этом ярко выраженные расовые различия ребенок отмечает с самых малых лет как черты непохожести на него самого (у нефа почему-то другой цвет кожи). Однако отношение к людям определяется эмоционально-нравственным компонентом. Исследованием Д. Азимовой установлено, что конфликты между детьми разных национальностей возникают не чаще, чем между детьми одной и той же национальности в одной группе дошкольного учреждения. Объяснение, что ребенок не хочет дружить со сверстником из-за того, что тот казах, а он русский, возникает только под влиянием взрослых. Сами же дети, если и не хотят дружить, то по мотивам, свойственным детству (С ним неинтересно; Он мне игрушек не дает и т. п.).

Подобные факты говорят о том, что дети по природе своей существа планетарные. Они, хотя и неосознанно, ощущают себя жителями всей планеты до тех пор, пока взрослые не воздвигнут стену из национальных и расовых различий и неравного отношения к людям по данным признакам.

Сегодня развитие нашего общества, несмотря на множество недостатков в этом процессе, идет по пути сближения с другими странами мира. Для наших людей открылись границы, стало значительно шире общение между людьми, живущими в разных уголках планеты. Эта реальность благоприятна для воспитания у детей толерантного (терпимого) отношения к людям и понимания общечеловеческих ценностей. Но наряду с этим именно в последнее десятилетие усилились межнациональное противостояние, конфликты, даже военные, между людьми разных национальностей, стремление к национальной обособленности и самоопределению. И это не может не отражаться на воспитании детей.

Сказанное выше свидетельствует о необходимости поиска путей разрешения противоречия между планетарным и национальным воспитанием. Любой житель планеты должен иметь свои корни, свою Родину, свою Землю, свою культуру, благодаря чему он ощущает свою самобытность, непохожесть на других. В то же время это придает ему уверенность, чувство защищенности.

. Национальное через мезо- и микросреду начинает формировать, социализировать ребенка уже с рождения. Еще до того как малыш начнет осознавать это влияние, оно, как писал К. Д. Ушинский, с молоком матери входит в ребенка с родным языком, с первыми песнями, с организацией быта и со всем укладом жизни. Ребенок исходно начинает принимать мир в той национальной окраске, в которую попадает после рождения и в которой будет жить в дальнейшем.

Но он не должен с годами и потерять ощущение своей принадлежности к миру, к планете Земля.

Указанные две линии, если они рассматриваются в единстве, способствуют гармоничности в социализации личности ребенка, закладывают основу для формирования комплекса гражданственности, в который входят такие личностные образования, как любовь и привязанность к своей Родине, к своему народу, к своей планете, к жителям Земли. Поговорите с детьми 4 и 5 лет. Выясните, знают ли они людей какой-нибудь другой национальности, приходилось ли им видеть людей, непохожих на них (с другим цветом кожи). Сравните ответы детей разного возраста, сделайте выводы.

Задание для любознательных . Сравните подходы к пониманию проблемы национального, интернационального, планетарного воспитания в работах К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, К. Н. Вент-целя и современных исследователей: Э. К. Сусловой, М. И. Богомоловой, а также точку зрения, изложенную в Концепции дошкольного воспитания (М., 1988).

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей