Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Ошибки родителей

Школа

Школу критикуют, о ней спорят на собраниях, пишут в газетах, существует похвальное, но весьма абстрактное суждение о том, какой она должна быть. Многие способны говорить о ней темпераментно, вскрывая недостатки, предлагая реформы и нововведения. И тем не менее отношение к школе - ярчайший пример безразличия родителей. Мало кто интересуется школой, где учатся дети, и среди этих немногих мало кто делает это правильно сотрудничает с учителями. Сотрудничество, вот что нужно! Мы столько порицаем школу, но что мы делаем для нее? Школа самое важное общественное учреждение, которое вмещает всю жизнь человека: его детство, отрочество, потом в зрелом возрасте возвращается к нему учебой детей и внуков. Мы знаем, какую значительную роль играют в семье школьные занятия ребенка. Кроме того, в школе каждый осуществляет свое право на образование, обязательное по закону. И наконец, это поприще, где маленький гражданин приобретает первый опыт жизни вне семьи, разделяя с другими права и обязанности, встречает отпор своему деспотизму, получает эмоциональную зарядку, проникается духом солидарности. Это среда, где ребенок, а позднее подросток более сурово и регулярно, чем в играх, постигает необходимость подчинения определенным правилам, учится честно оценивать свои поступки, соблюдать собственное достоинство, не унижаться до того, чтобы лгать в свое оправдание, и, главное, выполнять свой долг.

Преподаватели

И все-таки к школе часто относятся как к чему-то второстепенному, не замечают ее положительных функций. И самая распространенная ошибка это отношение к учителям. Считается необходимым знать их вкусы и привычки, чтобы "задобрить", расположить к себе. Не стоит говорить, сколь непедагогична такая точка зрения источник псевдосолидарности родителей с детьми. Они, например, в случае прогула дают ребенку оправдательную записку. А впоследствии, когда подросток подделывает отцовскую подпись в дневнике, дома разражается скандал, произносятся обличительные слова: "Фальсификатор! Позор семьи!" Между тем, если бы родители относились к словам учителя с большим вниманием, они не подали бы ребенку дурного примера, не толкнули бы его на путь обмана. Дружественные отношения и солидарность с учителем! Слишком часто забывают, что учитель честный труженик, разумеется не лишенный своих недостатков и слабостей. Он может быть самоуверен или неприветлив, но все равно он трудящийся и, как все, нуждается в солидарности. Но главное, за редким исключением, он привязан к нашим детям, хочет помочь им, желает им блага независимо от того, ставит ли хорошие или плохие оценки, и искренне стремится воспитать их честными людьми. Можно добиться поразительных педагогических успехов, серьезно занимаясь школой, сотрудничая с учителями, отбросив недоверие, с которым привыкли к ним относиться и которое проявляется в безответственных негативных суждениях: "Он совсем голову потерял! Ненормальный какой-то, разве можно столько задавать?", "Все может быть, но, когда я ходила в школу, учителя сами работали!", "Несправедливость, сплошная несправедливость! Мой говорит, что он знал все, а ему экзамены на осень, другой и рта не раскрывал, а его перевели". В редких случаях эти высказывания отражают истинное положение дел, как правило, в их основе масса извращенных фактов. Подрывая авторитет учителя, мы лишаем его орудия, необходимого для успешного преподавания. Какую пользу извлекут подростки из периода жизни, проведенного в постоянном недовольстве и бесплодном критиканстве, граничащем со злословием? Скуку и ряд оценок в аттестате, ничего больше. Их детство и отрочество окажутся бесполезно проведенными за школьной партой годами.

Уроки религии

Итальянская Конституция гласит, что все граждане равны перед законом, что обязательно 8-летнее бесплатное обучение и школа открыта для всех.

Но государственная школа работает фактически из расчета только на католиков, преподавание религии считается первостепенным делом в любом проекте реформы оно учитывается и занимает главное место. Это дискриминация, тем более неприемлемая, что она касается маленьких граждан. Каждый образованный человек понимает антиконституционность данной системы и ратует за школу по-настоящему гражданскую, уважающую права всех. И тем не менее в гражданской итальянской школе преобладает религиозная направленность, отчетливо проступающая не только на специальных уроках религии, но и в текстах всех учебников. С этой парадоксальной ситуацией мы не боремся даже единственным средством, которое дозволено школьными правилами, заявлением об освобождении от уроков религии. Такая возможность существует, поскольку курс считается факультативным. А на самом деле факультативными называются такие курсы, куда допускают только при наличии поданного заявления, например организованные в некоторых школах уроки пения, керамических поделок или дополнительного иностранного языка. Освобождения от уроков религии просят, как правило, те, кто исповедует некатолическую религию, то есть единицы. Считается, что уроки религии обязательны, а администрация школы ни о чем не предупреждает, не дает пояснений, этот вопрос предусмотрительно умалчивается: проблему обходят как второстепенную и детей посылают на уроки религии, словно это полезно и необходимо. Многие убеждены, что преподавание религии в гражданской школе противоречит здравому смыслу, но боятся, что освобождение от этих уроков может отразиться на отношении к детям преподавателей. Понадобилось бы много усилий, чтобы убедить родителей в глубокой порядочности большинства педагогов.

Трудная борьба

Итак, взвесив все "за" и "против", родители в конце концов не подают заявления об освобождении от уроков религии. Одни из опасения, что ребенок почувствует себя "отторгнутым" и будет страдать или что не сумеет ответить на вопрос "почему" и отстоять свою позицию. У других просто не хватает мужества вести себя иначе, чем большинство. "Если бы освобожденных было побольше, говорят они. И почему, собственно, мой ребенок?" "Моя дочь оказалась бы единственной освобожденной от уроков религии в селенье, говорит мать, записывая девочку в первый класс Она робкая, впечатлительная, как заставишь ее вести себя иначе, чем все?" Действительно трудно. Но трудности уменьшатся, если многие пойдут по этому пути, и приведут к настоящей борьбе, если на него станут все. Одна моя приятельница, возглавляющая ассоциацию родителей в защиту гражданской школы, огорченно говорила: "У меня в ассоциации шестьсот убежденных сторонников гражданского воспитания, и только двое из них освободили детей от уроков религии". Такова ситуация в большом городе. Чего же ждать от глухой провинции?!

Если бы освобожденными от уроков религии оказались десятки детей... Ведь в каждом классе по крайней мере у восьми-десяти ребят отцы наши единомышленники. Кто-то из них делает попытку договориться с другими родителями. Но те согласны с ним по множеству вопросов, кроме этого. Они либо полагают, что слишком рано создавать детям сложности, либо кто-то из членов семьи не хочет об этом и слышать.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей