Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Дети до тех лет

Так ребенок все более активно включается в пение.

Если вы хотите с малышом выучить новую песню, помните, что сначала надо дать ребенку ее послушать (и не один раз). Исполняйте песню с предельно ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем постепенно и последовательно вовлекайте его в совместное пение. Попросите ребенка помочь вам. После песенки ему непременно захочется выполнить какие-либо движения по ее тексту (это характерно для данного возраста). И хвалите кроху, если он это сделал.

Если малыш поет с удовольствием, но нечисто, наберитесь терпения. Главное для вас — чтобы он пел охотно.

В этом возрасте можно формировать первые творческие проявления у детей в музыкальной деятельности, в частности в певческой. Например, вы даете ребенку куклу и предлагаете прослушать песенку про его любимую куклу Катю:

Катю очень я люблю, Кате песенку пою. После этих слов звучит или колыбельная, или плясовая музыка, и под музыку ребенок самостоятельно выполняет соответствующие движения с куклой (пляшет с ней или укладывает ее спать). Благодаря таким незатейливым развивающим заданиям-играм ребенок привыкает не только эмоционально реагировать на музыку, но и вслушиваться в ее характер и самостоятельно действовать. И, конечно, малышу будет легко играть с вами, если такое общение будет постоянным. Не меньшей популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняя несложные движения: топает ножкой, хлопает, полуприседает — эти движения естественны для малыша. Он любит танцевать в паре не только с мамой, но и с игрушкой. Понравятся крохе танцы с атрибутами: цветочками, листочками, флажками, снежинками, платочками. Поощряйте, если он что-либо в движении придумал самостоятельно. Несомненно, ориентация на творческие проявления — основа музыкально-игровой деятельности ребенка. Как и прежде, ваш малыш любит играть. Позаботьтесь, чтобы он помнил такие знакомые игры, как Игра с мишкой. Теперь слова песни ребенок поет вместе с вами. Не забывайте, что дети в этом возрасте довольно консервативны, они предпочитают играть в уже известные им, хорошо усвоенные игры. Естественно, разучивайте и новые игры. Наиболее популярными на третьем году становятся игры в догонялки: Зайцы и медведь, Курочка с цыплятами и кошка,— в которых первая часть — выполнение образных движений, а вторая — бег малыша от медведя, кошки. По-прежнему нравится ребенку игра в прятки. Под веселую плясовую (грамзапись) вы с малышом танцуете, по окончании ее предлагаете ему спрятаться. Малыш может отвернуться к стульчику или закрыть лицо ручками. Затем вы начинаете его искать, приговаривая: И здесь нет, и тут нет... Наконец находите! Общая радость, ликование. Снова включаете грамзапись, игра продолжается. В домашнем театре звучит все более разнообразная музыка, ребенок сам наряжается, используя для изображения персонажей игры элементы костюмов. Музыкальные инструменты пополняются музыкальными шарманками.

Помните, что музыкальность можно развить у каждого здорового ребенка. Многое зависит лично от вас. Считайте, что ваши усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш малыш:

• может подолгу и заинтересованно слушать пластинку с записью детских песенок, несложных музыкальных пьес, с радостью узнает знакомую мелодию;

• различает музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания;

• любит петь знакомые песни, поет эмоционально. В зависимости от речевого развития может спеть всю песню (или один куплет) или подпевать отдельные фразы. Поет самостоятельно в повторяющейся игровой ситуации. Чаще всего ребенок этого возраста не пропевает верно мелодию, однако не останавливайте его, главное — поддерживать желание петь;

С удовольствием танцует, играет под музыку. Танцует в паре и один. Выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст. Охотно играет в игры под музыку.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей