Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Дети до тех лет

Чаще используйте пение в течение дня.

Чего может достигнуть ребенок к двум годам в музыкальном развитии?

Вот проявления его музыкального восприятия: — заинтересованно слушает музыку и эмоционально реагирует на нее;

— внимательно слушает песню (в исполнении мамы, папин

и др.) со словами, а также мелодию этой песни, сыгранную на музыкальном инструменте, эмоционально откликается на нее;

— различает звуки низкого и высокого регистра (медведь дит — птичка летает), тембры колокольчика, дудочки.

Первые проявления элементарного исполнительства:

— по настроению и по своей инициативе может напевать незатейливые собственные мелодии, вместо текста поет гласные звуки и слоги;

— подпевает слоги и слова в знакомых песнях, в повторяющихся фразах;

— выполняет простые плясовые движения: хлопки, легкие приседания, топание, прыжки, кружение (под текст), начинает реагировать на начало и конец музыки, танца.

И вот вашему крохе пошел уже третий год. Задачи музыкального развития усложняются. На этом этапе родителям необходимо:

1. Позаботиться о создании у ребенка запаса любимых музыкальных произведений, выявить его музыкальные предпочтения.

2. Продумать условия для полноценного музыкального развития малыша.

3. Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, исполнительству, подпева-нию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку.

4. Побуждать малыша к музыкальным творческим проявлениям, к активности в музыкально-игровой деятельности. Ваши заботы не пропали даром. Многие двухлетки с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но это не надолго. Вот он с удовольствием уже прыгает сам, как зайчик, о котором только что слушал песенку. Таким образом, при слушании музыки малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только так он может слушать одну и ту же музыку, песню несколько раз или прослушивать разные песенки. Кроха растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержании. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Постепенно ребенок начинает понимать, что музыка о чем-то, о ком-то рассказывает, и просит вас сыграть песню про зайчика или про медведя (если вы не играете сами, надо иметь соответствующие пластинки или магнитофонную запись). Ну а если у вас нет детских пластинок? Как быть в таком случае? Надо прослушать свою фонотеку, выбрать подходящие записи (особенно обратите внимание на мелодии народных песен в исполнении оркестра народных инструментов), а потом соотнести понравившуюся вам музыку с доступными для малыша образами — зайчика, медведя, птички и т. п. Затем эту музыку предложите ему послушать. Но, безусловно, это не лучший вариант! Лучше приобретать специальные детские альбомы и иметь записи классической музыки разного характера: спокойного, веселого, подвижного, бодрого. Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру.

А может быть, вы сами играете на музыкальном инструменте? Считайте, что вашему ребенку повезло с родителями. Тогда можно придумывать небольшие рассказы и иллюстрировать их музыкой. Например: Сережа с мамой приехали а деревню к бабушке. Идут они по улице, вдруг видят — маленькая птичка летит (муз. Птичка). Птичка пропела песню и улетела. Идут они дальше и подходят к дому бабушки, а им навстречу собачка выскочила и залаяла. Сережа говорит: Ты, собачка, не лай, я про тебя песенку спою (поет песенку Собачка). Услышала бабушка лай собачки, вышла во двор встречать дорогих гостей, обрадовалась и запела веселую песенку (Кто у нас хороший — русская народная мелодия) и т. п. В таком контексте малыш лучше воспринимает музыкальные образы и запоминает музыку. Естественно, всегда помните о выразительной эмоциональной речи, соответствующей мимике и, конечно, выразительном исполнении музыкальных произведений. Если слушание музыки в течение года было регулярным, то ребенок сам попросит вас сыграть или включить музыку и с интересом будет слушать ее. Он уже по вступлению сможет узнать знакомую песню или музыкальную пьесу. После слушания предложите малышу выбрать и показать картинку, содержание которой соответствует знакомой песенке.

Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно с вашей помощью малыш узнает и запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка — высоко (аналогично у собаки и щенка). Первоначально звуки должны быть контрастными.

Точно так же постепенно он узнает, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно узнать, кто идет в гости — медведь или зайчик и т. п. Можно также познакомить ребенка с различной динамикой (силой) музыкальных звуков: колокольчик (или другой инструмент) может звучать тихо или громко. Постепенно малыш усваивает, что музыка также может звучать тихо или громко. В этом возрасте малыш уже способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например, отличает колокольчик от дудочки.

Предлагая ребенку задания по различению основных свойств музыкальных звуков, вы можете использовать песню Есть у нас чудесный дом (муз. Н. Д. Бордюг) о доме, который вы сами сделали из картонной коробки. Перед игрой спрячьте в домик игрушки различной величины (большая птица — маленький птенчик, кошка — котенок и т. п.). Затем вы поете: Есть у нас чудесный дом, дом, дом, дом, дом, И живут игрушки в нем, в нем, в нем. Миша (имя вашего ребенка) к дому Подойдет, подойдет, подойдет. Миша спросит: Кто живет? Кто в домике живет? После исполнения песни имитируете голосом, например, пение птицы-мамы (чирик-чирик). И если ребенок узнает, кто его зовет, вы вынимаете из домика птицу и отдаете ее малышу. Впоследствии он сам будет искать в домике игрушки. В другой раз вы простукиваете ритм, соответствующий музыкальным образам других игрушек: например, медведя и зайчика. А малыш по этому простому ритмическому рисунку должен отгадать, кто в домике живет. В случае правильного ответа вы также из домика вынимаете соответствующую игрушку. Естественно, такое общение должно проходить очень эмоционально и весело. Напомним, что первоначально вы делаете все сами, затем постепенно начинаете побуждать малыша к совместной деятельности, и лишь потом он сам станет включаться в исполнительство, петь низко или высоко, прохлопывать заданный ритм, играть громко или тихо на колокольчике и т. д.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей