Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Дети до тех лет

От опыта малыша.

Чем больше он видит, знает, тем больше возможность увидеть образы этих предметов, явлений в рисунках, тем больше замыслов возникает у него. Мы уже говорили о том, что надо поддерживать маленького художника в его смелости и уверенности, понимать и принимать его замыслы, радоваться результатам и обыгрывать эти первые художественные образы. Позднее наступит время, когда ваш малыш заметит, что яблоко на рисунке мамы, а тем более на картинке в книжке — более красивое, более похожее на настоящее, чем у него. Еще позднее он, тяжело вздохнув, скажет: Я не умею — и откажется рисовать. А значит, он откажется узнавать, понимать окружающий мир глазами и разумом художника и многое может потерять в своем развитии. Поэтому, когда вашему ребенку исполнилось 2,5 года, программа приобщения его к изобразительному искусству может быть более сложной.

Перед вами стоят следующие задачи:

1. Продолжайте обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Только в том случае, если восприятие предметов, людей, животных было эмоциональным, они становятся интересны детям, запоминаются, а значит, ребенок захочет заново пережить эти яркие впечатления в изобразительной деятельности, играх. Маленький художник всегда рисует только то, что его волнует, интересует, что оставило в памяти яркий след. Чем больше малыш видел, чем более эмоционально он это воспринимал, тем более разнообразной будет тематика его рисунков. Итак, если жизнь вашего ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке, и темы изображения в таком случае разнообразны.

2. Воспитывайте у малыша интерес к предметам изобразительного искусства (первые из них — иллюстрации в книжках, скульптура малых форм — статуэтки, художественно выполненная игрушка). Развивайте у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: узнал птичку, мишку и др.), но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня и т. п. (надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове). Приобщая кроху к восприятию доступного изобразительного, искусства, вы помогаете ему не только лучше понимать и чувст-° вовать мир, но тем самым лучше понять и смысл его собственной изобразительной деятельности. Он осознает, что окру, жающий его мир существует еще и в образах. Это одновременно сложная и важная задача умственного развития детей. Ведь малыш далеко не сразу понимает, что предметный мир может существовать в изображении. Повторное открытие знакомых и интересных ему вещей в художественных образах радует ребенка. Показывайте ему образы (в рисунке и скульптуре), яркие по цвету, динамичные, изображенные достаточно крупно. Если это рисунок, то он не должен теряться среди других изображений (композиция простая, изображение предметное или малосюжетное).

3. Воспитывайте у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.

Помните, что детский рисунок — это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.

4. Помогайте малышу осваивать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке; знакомьте со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их испол ьзования. Это важная задача, и решать ее надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет. Он не боится рисовать машину, море, вас. Море нарисую, еще море. Ух! А это акула-каракула подскочила... Видишь, какая?! (обращаясь к маме). Сейчас съест!

Итак, чтобы малыш впоследствии не потерял интерес к рисунку, уже сейчас, в игре, незаметно, не скучно, а весело, легко познакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите его, как пользоваться изобразительным материалом.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей