Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Дети до тех лет

Со мной уже можно заниматься

Как показывают современные исследования, возможности ребенка раннего возраста велики. Двухнедельный ребенок следит за перемещающимися предметами; в три недели он внимательно рассматривает предметы окружающей обстановки, различает даже близкие цветовые тона: красный и оранжевый, оранжевый и желтый и т. д. Малыш в возрасте одного месяца по-разному реагирует на веселую и грустную мелодию: затихает при грустной и оживленно двигает руками и ногами при веселой. При звучании грустной мелодии у малыша можно наблюдать печальное выражение лица: уголки губ опускаются вниз. Ребенок как можно раньше должен получать зрительные, слуховые и другие впечатления. Своевременное начало функционирования всех органов чувств позволяет малышу успешно развиваться и в дальнейшем. В первые дни жизни ребенок бодрствует очень мало, но и в эти небольшие отрезки времени необходимо показывать новорожденному разнообразные игрушки. Положите ребенка так, чтобы источник света находился за его головой. Тогда он сможет без помех и лишнего утомления рассматривать хорошо освещенные предметы. Игрушку лучше всего надеть на стержень длиной 60— 70 см. Почему так? Да потому, что ребенку трудно поймать взглядом предмет. Взрослый ему показывает игрушку, а малыш чаще всего смотрит не на нее, а на лицо взрослого. Стержень как раз и необходим для того, чтобы в поле зрения ребенка была только игрушка. Можно обойтись и без стержня, но тогда показывайте игрушку, вытянув руку, чтобы он не видел вашего лица. Размер игрушек (лучше колец) 5—7 см в диаметре наиболее удобен для занятия. За игрушками большего или меньшего размера дети следят гораздо хуже. Игрушки (кольца) должны быть разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синнй, фиолетовый. Следует также учесть, что в яркий солнечный день малыши лучше следят за движением зеленых, синих и фиолетовых игрушек, а в пасмурный — красных, оранжевых, желтых. Показывайте игрушки 1—2 минуты, повторяйте показ два раза подряд, проводите его один-два раза в день. Задача взрослого: привлечь внимание ребенка так, чтобы он следил глазами за перемещающимся предметом. Для этого перед малышом, лежащим на спине, на расстоянии 60—70 см над его лицом, взрослый начинает слегка покачивать предмет.

Перемещать игрушку следует тогда, когда малыш ее увидит. Затем взрослый начинает передвигать предмет: сначала вправо, затем влево; возвратив игрушку к центру, перемещает ее вверх от глаз ребенка (следя за ней, кроха запрокидывает головку) и снова к центру, а затем вниз. Теперь приближаем игрушку к глазам ребенка на расстояние 20—30 см и постепенно удаляем ее на расстояние вытянутой руки.

Не расстраивайтесь, если ребенок при первом показе проследит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направлении. Продолжайте заниматься с ним каждый день, и вы очень скоро (с третьего-четвертого раза) увидите, что ваш малыш следит за игрушкой, движущейся во всех направлениях. Слуховой аппарат здорового ребенка с рождения готов к восприятию звуков, но его нужно упражнять. Поэтому играйте с крохой, перемещая над ним не только яркие предметы, но и звучащие игрушки: погремушку, колокольчик. Такие игры можно проводить уже с двух недель. К концу месяца вы заметите, что ваш малыш сосредоточивается на звучащей игрушке, делает поисковые движения или даже отыскивает предмет по звуку, поворачивая голову вслед за ним. Эти первые слуховые реакции очень важны для дальнейшего развития слуха. Помните также, что звук погремушки, колокольчика должен быть не резкий, а мягкий, негромкий. Оказывается, уже с 20-го дня жизни младенец может различать цвета. Помогите ему в этом. Подвесьте иа высоте 60—70 см от его груди игрушку. Сначала привлеките внимание младенца к ней, вращая и потряхивая ее. Меняйте игрушки по цвету, как только заметите, что ребенок почти не задерживает взгляда на хорошо знакомой игрушке. Вы увидите, что при появлении игрушки другого цвета ребенок, затаив дыхание, широко раскрывает глаза, вскидывает руки и т. п. Ваш малыш различает цвета! Развивайте эту способность: через каждые 3—4 дня подвешивайте игрушку другого цвета. Начните с зеленого цвета, затем смените его на красный, синий, оранжевый, фиолетовый, желтый. Проведя занятие по показу игрушки, не убирайте ее, пусть она находится над ребенком, чтобы во время бодрствования он мог самостоятельно сосредоточиваться на ней. Итак, если взрослые, разговаривая, ласково склоняются над лицом младенца, он к концу месяца улыбнется им. Если они показывают ему яркую игрушку, перемещая ее в поле зрения ребенка, он начинает следить за нею, а затем сосредоточивает взгляд на неподвижной игрушке. И награда за это — тоже улыбка. Конец периода новорожденности замечателен: это открытие мира людей (улыбка на лицо и голос) и мира предметов (улыбка на яркую, звучащую, движущуюся игрушку). От того, как часто возникают эти положительные эмоции, зависит и психическое, и физическое благополучие младенца. Появление способности смотреть, слушать, слабо улыбаться при виде взрослого свидетельствует о том, что период новорожденное™ кончился и контакт ребенок — взрослый установлен. Итак, малыш преодолел рубеж новорожденности и перешел на новую ступень развития. В период с одного месяца до трех он сказал бы о себе: Я учусь смотреть и видеть, слушать и слышать.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей