Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Методика физического воспитания

Увеличение бюджета свободного времени и внедрение физической культуры в быт

 Увеличение бюджета свободного времени и внедрение физической культуры в быт Возможности удовлетворения потребностей взрослого населения в области физической культуры возрастают по мере увеличения в суточном режиме человека доли свободного времени *. Бюджет свободного времени, являющегося, по образному выражению К. Маркса, пространством развития личности, возрастает в нашем обществе за счет сокращения рабочего времени благодаря повышению производительности труда на базе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, использования достижении научно-технической революции.

Ускоренными темпами у нас в стране воплощается в жизнь программная установка партии — сделать рабочий день самым коротким и вместе с тем самым производительным и высокооплачиваемым в мире. За первые пять послереволюционных десятилетий рабочее время у каждого труженика социалистического производства сократилось в среднем на 700—800 часов в год, а в последующие два десятилетия еще на 300 часов. С переходом на пятидневную рабочую неделю добавилось 30—40 нерабочих дней в году. Наряду с этим благодаря неуклонному улучшению условий быта уменьшается время, затрачиваемое на домашнее самообслуживание и другие бытовые дела. Вместе с расширением бюджета свободного времени возрастает социальная значимость его рационального использования каждым членом общества.

В социалистическом обществе делается все для того, чтобы свободное время было максимально полезным для всестороннего грамонического развития личности освоения культурных ценностей, содержательной общественной деятельности, проявления творческих способностей, духовного и физического совершенствования. Существенная роль в этом отводится физическое культуре и спорту.

Широкое внедрение физической культуры в быт трудящихся — одна из серьезных задач, поставленных ЦК КПСС и Советским правительством на современном этапе развития массового физкультурного движения. К решению этой задачи привлечены наряду с общественными организациями Советы депутатов трудящихся. Местные исполнительные органы вместе с депутатскими комиссиями усиливают свои функции по развертыванию физкультурно-оздоровительной работы в городских, районных и коммунальных регионах (по месту жительства населения). На эти органы возложены обязанности по упорядочиванию эксплуатации имеющихся спортивных сооружений (независимо от ведомственной принадлежности они должны быть центрами массовой физкультурной и оздоровительной работы каждого района, микрорайона), а также по строительству новых сооружений и рациональному использованию финансовых средств, отчисляемых на культурно-массовую и спортивную работу.

Будучи органической частью быта народа, физическая культура становится неотъемлемым компонентом коммунистического образа жизни. При этом она является не только основным специфическим фактором оздоровления быта, но и важным средством воспитания и самовоспитания в самом широком смысле. Не случайно передовой опыт организации досуга населения в масштабе целых городов в большой мере базируется на многообразных формах использования физической культуры и спорта (например, в городах здоровья — Салавате, Северо-Донецке и др.).

Как видно из всего изложенного, качественная постановка физического воспитания взрослого населения относится к числу важных функций социалистического общества. Эта функция продиктована как экономическими потребностями общества, так и потребностями всестороннего гармонического развития личности. Социалистическое общество все в более полной мере гарантирует необходимые условия для такого развития, в частности, посредством направленного использования физической культуры. Наряду с этим в физическом совершенствовании взрослого человека возрастает роль самодеятельных форм занятий. Ряд из них не является формами физического воспитания в собственном смысле этого слова (туризм в выходной день, поезда здоровья, охота, рыбная ловля и т. п.), но служит существенными дополнительными факторами поддержания высокой работоспособности и оптимизации восстановительных процессов. Удельный вес собственно-физического воспитания и связанных с ним форм самодеятельных занятии (физическая культура в организации здорового досуга, физкультурно-массовые развлечения, лечебная физическая культура и др.) зависит от этапов возрастного развития, условий профессиональной деятельности, индивидуальных склонностей и запросов взрослого населения.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей