Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Методика физического воспитания

Углубленные занятия спортом

 Углубленные занятия спортом Как уже отмечалось, спорт в качестве средства и метода физического воспитания позволяет обеспечить наиболее значительное развитие определенных способностей, навыков и умений. В то же время закономерности достижения высоких спортивных результатов требуют органического сочетания специальной и обшей подготовки спортсмена, благодаря чему спорт является одним из действенных факторов разностороннего развития, укрепления здоровья и совершенствования личности в целом. Все это, а также необычайная эмоциональность спорта, его зрелищная популярность и всевозрастающая роль как сферы межличностных, межколлективных и международных контактов обусловливает все большее развертывание спортивного движения взрослого населения.

Спортивная деятельность взрослого населения организуется ДСО. Систематически заниматься спортом могут все желающие при наличии разрешения врача и достаточной предварительной подготовленности. Занятия, имея непосредственную направленность на достижение определенных спортивных результатов, преследуют, по сути, цель приобретения высокого уровня всесторонней физической подготовленности, укрепления и сохранения здоровья, содействия гармоническому совершенствованию личности.

В спортивном движении, как известно, выделяются две взаимосвязанные сферы — массовый (или базовый) спорт и спорт высших достижений (большой спорт). Основная форма организации спортивной подготовки в массовом спорте — спортивные секции низовых коллективов ДСО (или спортклубов). В сфере спорта высших достижений существуют и такие формы организации подготовки высококвалифицированных спортсменов, как центральные секции, централизованные тернировочные сборы, школы высшего спортивного мастерства и др.

Спортивные секции создаются при коллективах физической культуры по основным популярным видам спорта. Предпочтение отдается тем, которые представлены в комплексе ГТО, что соответствует задачам привлечения широких масс населения к систематическим занятиям физическими упражнениями и внедрения физической культуры в быт трудящихся.

При организации низовых спортивных секций учитывают также характер трудовой деятельности основного контингента занимающихся — культивируют виды спорта, имеющие профессионально-прикладное значение.

Тренировочные группы (команды) в секциях комплектуются по возможности из спортсменов одинаковой квалификации и одинакового возраста с обязательным подразделением на мужские и женские группы (подгруппы). Численный состав одной группы колеблется в зависимости от квалификации спортсменов (20 человек — для новичков и третьеразрядников, 10 человек — для спортсменов старших разрядов, исключая мастеров спорта). Секционные занятия проводятся обычно не менее 3 раз в неделю (не считая дополнительных самостоятельных занятий).

Содержание занятий в спортивных секциях определяется в со ответствии с типовыми программами, которые санкционируются Ко митетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Принципиальные основы программ для всех видов спорта одинаковы. Программный материал рассчитан на подготовку спорт смена до уровня I разряда Единой всесоюзной спортивной класси фикации.

В теоретическом разделе программы предусматривается освоение знаний о социальной сущности советского спортивного движения, об истории развития и современном состоянии избранного для специализации вида спорта, об основных закономерностях и методике спортивной тренировки, технике, тактике, правилах и условиях соревнований в нем, о физиологических основах подготовки спортсмена, спортивной гигиене, врачебном контроле и самоконтроле в процессе занятий спортом, а также о требованиях к моральному облику советского спортсмена, нормах спортивной этики и достижениях советской школы спорта. Как видно, это довольно обширный комплекс знаний, для усвоения которых необходима система теоретических занятий (лекций, семинаров, бесед, самостоятельное изучение литературных источников). На них выделено в программе от 10 до 24 часов на каждой ступени спротивного совершенствования (т. е. в зависимости от спортивного разряда). Практическая часть программы очерчивает материал и объем затрат времени на общую и специальную физическую, техническую и тактическую подготовку спортсмена. Предусматривается также инструкторская и судейская практика.

Один из важнейших принципов, воплощенных в программах спортивных секций, — единство общей и специальной физической подготовки спортсмена. Этот принцип закреплен и в спортивной классификации: разряды и звания присваиваются при условии, если спортсмен не только выполнил квалификационные нормативы, но и сдал нормы ГТО соответствующей ступени.

Тренировочный процесс в секциях планируется в соответствии с общими закономерностями построения спортивной тренировки (ч. I, 1.3). Особенности построения системы занятий с конкретным контингентом спортсменов зависят от их квалификации, спортивного стажа, специфики избранного вида спорта, режима трудовой деятельности (в частности, ритма рабочей недели) и других условий. Во всех случаях необходимо использовать все возможности для обеспечения непрерывности тренировочного процесса в круглогодичном и многолетнем аспектах, рациональной периодизации спортивной тренировки, сообразующейся с закономерностями развития спортивной формы и системой соревнований, четкой организации занятий в рамках мезоциклов и микроциклов тренировки. С возрастом спортсмена тренировочный процесс теряет установку на повышение спортивных результатов. Занятия спортом приобретают характер общей физической подготовки, а затем все более выраженную физкультурно-гигиеническую и оздоровителыю-рек-реактивную направленность (ч. I, 2.4).

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей