Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Методика физического воспитания

Разделы, нормы и требования программы

 Разделы, нормы и требования программы Вузовский курс физического воспитания в его обязательной и факультативной формах, как уже отмечалось, регламентируется государственной программой. В ней очерчен тот необходимый минимум учебного материала и совокупность средств направленного физического совершенствования, которые позволяют решать основные задачи физического воспитания в высшей школе (1.1).

Те еретический раздел программы определяет следующий минимум знаний, которыми должны располагать студенты.

1. Сущность цели и задач физкультурного и спортивного движения в нашей стране, идейные, научно-методические, программно-нормативные и организационные основы советской системы физического воспитания; задачи, содержание и формы физического воспитания в вузах.

Гигиенические и естественнонаучные основы физического воспитания; значение и требования врачебного контроля и самоконтроля в процессе физического воспитания и спортивной тренировки; знания и навыки, необходимые для самостоятельного использования средств физического воспитания в быту.

Роль и место физической культуры в научной организации труда; пути и формы использования средств физической культуры для повышения производительности труда, профилактики профессиональных заболеваний и в специальных целях профессионально-прикладной физической подготовки.

Основы советской системы спортивной тренировки; история развития избранного для специализации вида спорта; основы техники, тактики и методики тренировки; организация и проведение соревнований; требования к оборудованию и спортивному инвентарю (для студентов, специализирующихся в видах спорта).

Эти знания сообщаются в форме лекций на потоках и курсах, бесед во время групповых занятий, а также приобретаются путем самостоятельного изучения специальной литературы.

Практический раздел программы основан на комплексе ГТО IV ступени и более широком программном материале, который конкретизируется в зависимости от особенностей состава отделений, создаваемых по вузовскому курсу физического воспитания (2.2).

В программу для всех отделений включается материал по профессионально-прикладной физической подготовке (когда это необходимо по условиям предстоящей профессиональной деятельности). Эта часть программы разрабатывается кафедрами физического воспитания применительно к профессиональному профилю вуза или факультетов. В ней обычно предусматривается: приобретение знаний и умений, необходимых для составления и практического применения комплексов производственной гимнастики, рационального использования физической культуры в целях профилактики профессиональных заболеваний, а также освоение непосредственно прикладных навыков и воспитание физических качеств, от которых зависит успех профессиональной деятельности. Например, в вузах, готовящих геологов, археологов и т. п., особое внимание уделяют физической подготовке к условиям походной жизни, преодолению естественных препятствий, обучению верховой езде, езде на мотоциклах; в юридических институтах в физическую подготовку вводят раздел самообороны и т. д.

В числе зачетных норм и требований программы, обязательных для всего основного контингента студентов, предусматривают следующие.

Знание основ теории и методики физического воспитания (в объеме теоретического раздела программы).

Выполнение требований для получения знания общественного инструктора, тренера или судьи по виду спорта.

Выполнение учебно-контрольных упражнений нормативов; норм и требований комплекса ГТО IV ступени.

Выполнение требовании по профессионально-прикладной физической подготовке (теория и практика).

Зачетные нормы и требования для каждого отделения имеют, кроме того, свои особенности, отражающие специфику физического воспитания данного контингента студентов.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей