Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Методика физического воспитания

Особенности курса в специальном, подготовительном и спортивном отделениях

 Особенности курса в специальном, подготовительном и спортивном отделениях Специальное отделение

В это отделение зачисляются по показателям врачебного осмотра студенты, имеющие определенные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера.

Занятия в специальном отделении характеризуются прежде всего оздоровительно-восстановительной направленностью (физкультурная реабилитация). Вместе с тем в меру возможностей •студентов решаются общие задачи вузовского курса физического воспитания. В качестве основных средств используются общеподготовительная (основная) гимнастика и строго дозируемые ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание. В зависимости от характера ограничений включаются также волейбол, баскетбол, езда на велосипеде, катание на коньках, туризм и другие средства. По •назначению врача могут применяться средства лечебной физической культуры.

Студенты специального отделения в расширенном объеме осваивают программный материал по использованию средств физического воспитания в оздоровительно-гигиенических аспектах, по теоретическому разделу и разделу организационной подготовки (организация производственной гимнастики, судейство соревнований и т. д.), а также приобретают знания и навыки самоконтроля.

Принимая во внимание сравнительно невысокий уровень общей физической работоспособности студентов специального отделения, для них целесообразно увеличивать число занятий по курсу физического воспитания, сокращая их продолжительность (например, 4 занятия в неделю по 1 часу, вместо 2 занятий по 2 часа). Необходимо вместе с тем особенно тщательно дозировать нагрузку в упражнениях, требующих проявления выносливости, исключать упражнения, связанные с длительной задержкой дыхания, натуживанием и вообще острой кислородной недостаточностью.

Методика регулирования нагрузок должна отличаться тщательной индивидуализацией, особо строгой соразмерностью их с функциональными возможностями организма, полным исключением моментов форсирования. Это выражается, в частности, в удлинении подготовительной и заключительной частей занятия, исключении методов упражнения с жесткими интервалами отдыха, относительно невысокой моторной плотности занятий (если они не включают продолжительных циклических упражнений умеренной интенсивности). Соревнования в этом отделении проводятся со значительными ограничениями и с установкой главным образом на технически верное выполнение упражнений.

Значительная часть студентов специального отделения обычно нуждается в постановке правильного дыхания и направленном воздействии на функции сердечно - сосудистой системы, для чего используются комплексы специальных дыхательных упражнений и упражнения, расширяющие аэробные возможности организма (типа равномерного и переменного бега умеренной интенсивности). Нередко также бывает необходимо уделять особое внимание восстановлению или формированию и закреплению навыка рациональной осанки наряду со всесторонним укреплением опорно-двигательного аппарата.

Контингент специального отделения находится под углубленным врачебно-педагогическнм контролем. Подробные поэтапные обследования состояния здоровья студентов проводятся трижды в год (обычно в сентябре, ноябре и апреле). Важным дополнением к текущему контролю могут служить дневники ежедневного самоконтроля, правила которого должен знать каждый студент.

Хотя курс физического воспитания в специальном отделении имеет прежде всего оздоровительно-восстановительную направленность, он не сводится лишь к лечебным целям. За годы занятий в вузе многие студенты спецгрупп приобретают достаточную общую и специальную физическую подготовленность, а определенная часть из них (имевших функциональные отклонения обратимого характера) переходят в подготовительное отделение.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей