Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Методика физического воспитания

Методические требования

 Методические требования Методика тренировки юных спортсменов получила в последние десятилетия довольно детальную разработку и отражена во многих специальных публикациях *. Здесь имеет смысл отметить лишь ряд методических требований, которым должны соответствовать начальные занятия спортом в детском возрасте.

Доминирующее значение широкой общей физической подготовки; многоаспектный характер начальной специализации. Уже подчеркивалось (часть I, гл. II, 4.2), что главное на этапе начальной спортивной специализации — заложить полноценный фундамент будущих достижений, обеспечив прежде всего расширение функциональных возможностей организма, всестороннее развитие физических способностей и богатый фонд разнообразных двигательных навыков и умений. Важно в связи с этим, чтобы начальная специализация не сводилась к узкому кругу упражнений, а строилась бы по типу специализации спортсмена-многоборца. Такая направленность занятий оправдана и по соображениях поэтапного выбора вида спорта, наиболее соответствующего индивидуальным склонностям и способностям. Только по мере выявления индивидуальных способностей детей и повышения уровня их общей физической и спортивной подготовленности можно осуществлять переход к более узкой специализации.

Дидактическая направленность. В спортивной подготовке детей удельный вес обучения больше, чем в подготовке взрослых. Это обусловлено задачей своевременного овладения основами техники и тактики изучаемых видов спорта и особенно благоприятными в детском возрасте возможностями для формирования двигательных умений и навыков.

Изучение основ спортивной техники и тактики проводится первоначально в облегченных условиях, в упрощенном виде и в игровой форме, но, разумеется, при соблюдении правильной основы. Неоднократное повторение отдельных технических приемов и тактических действий в облегченных условиях помогает более быстрому развитию у детей способности экономно и целесообразно выполнять многие упражнения спортивного характера в их целостном, законченном виде (Н. Г. Озолин).

3. Ограничение нагрузок в соответствии с функциональными возможностями растущего организма. В занятиях с детьми необходимо придерживаться строгой последовательности в увеличении нагрузок, особо тщательно соблюдать требования оптимальностц нагрузок в связи с возрастом, полом и уровнем подготовленности детей. Чем младше дети и ниже уровень их физической подготовленности, тем чаще надо предусматривать фазы отдыха, чередовать упражнения, различные по характеру воздействий и целевым установкам.

Число занятий в неделю у детей может быть таким же, как и у взрослых, но меньше, как правило, продолжительность и напряженность занятий (в зависимости от возраста, уровня подготовленности занимающихся, вида спорта и характера занятий).

Недопустимость установки на достижение максимальных спортивных результатов в кратчайшие сроки. Форсированная спортивная подготовка ведет к перегрузке организма юных спортсменов и не способствует дальнейшему их росту. Первым спортивным соревнованиям должна предшествовать предельно тщательная заблаговременная подготовка. В работе с детьми особенно нежелательны внеплановые спортивные соревнования. Исследования показывают, что продолжительность подготовки юных спортсменов к первым крупным состязаниям должна быть в среднем не менее года.

Необходимость учета особенностей построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки. В занятиях со спортсменами-школьниками периодизация спортивной тренировки, принятая для работы со взрослыми спортсменами, соблюдается в измененной форме.

При планировании тренировочного процесса надо иметь в виду, что у школьников-спортсменов повышенные спортивные нагрузки целесообразно совмещать со временем зимних, весенних и особенно летних каникул. Обычно в это время проводятся и наиболее ответственные соревнования.

Общими обязательными условиями успешных занятий детей спортом являются: рациональный режим, обеспечение гигиены быта, занятий спортом, хорошая организация врачебно-педагогиче-ского контроля за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью занимающихся.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей