Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Методика физического воспитания

Использование средств физической культуры

 Использование средств физической культуры Использование средств физической культуры при организации полноценного отдыха и культурного досуга. В выходные дни и отпускное время все шире используются средства физической культуры как фактор послерабочего восстановления, укрепления здоровья и организации культурного досуга трудящихся. От того,- какое место в бюджете свободного времени занимает физическая культура, существенно зависит полезность его затрат как для нормализации и улучшения состояния организма, так и для освоения человеком общекультурных ценностей (именно в этом смысле говорится о полноценном или неполноценном отдыхе).

Оздоровительно-рекреативные формы организации досуга, целиком или в значительной мере основанные на применении средств физической культуры, весьма разнообразны. Это туристские походы в выходные дни и в отпускное время, экскурсии, связанные с двигательной деятельностью, физкультурно-массовые мероприятия, включающие подвижные игры, спортивные развлечения, открытые состязания и т. п. в коммунальных местах общественного отдыха и при выездах за город (на природу), формы, типичные для распорядка жизни в оздоровительных лагерях, а также ряд форм занятий физическими упражнениями, рассмотренных в разделе 2.1.1 и т. д. Понятно, что все они приобретают достаточное оздоровительное значение лишь при условии разумного выбора предмета занятий, правильного, не противоречащего элементарным методическим и гигиеническим требованиям нормирования нагрузок и продуманной подготовки (разработка плана проведения, инструктирование общественного актива, оборудование мест занятий, своевременное оповещение участников и т. д.).

При организации большинства массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий необходимо учитывать, что они должны быть рассчитаны на широкий выбор занятий в зависимости от индивидуальных склонностей, на переменный состав участников и неоднородность его по возрасту, уровню подготовленности. В связи с этим следует предусматривать ограничения нагрузки (путем выбора соответствующего маршрута в походах, распределения времени на активную двигательную деятельность и отдых, подбор легко дозируемых физических, упражнений и т. п.) с тем, чтобы она была в целом относительно небольшой, не вызывающей глубокого утомления. Обязательным условием участия в мероприятиях, в которых возможны высокие нагрузки (в кроссах, длительных походах в жестком режиме, в конкурсах силачей и др.), являются предварительная физическая подготовка и разрешение врача.

Наиболее благоприятные возможности для рационального использования средств и методов физического воспитания в выходные дни и в отпускное время создаются в оздоровительных лагерях, профилакториях и домах отдыха. Оздоровительные лагеря (физкультурно-оздоровительного и спортивно-оздоровительного типа) быстро приобретают все большую популярность. Они создаются ДСО, предприятиями, местными государственными учреждениями. Существуют одно-двухдневные (рассчитанные на выходные дни) и многодневные (на время трудового отпуска) лагеря, причем те и другие могут быть летними и зимними, стационарными и передвижными (туристскими). Быт в оздоровительных лагерях организуется в значительной мере на началах самообслуживания и подчинен в тоже время общему рациональному режиму. В распорядке дня широко представлены организованные занятия физическими упражнениями, формы активного отдыха, закаливающие процедуры и другие физкультурно-гигиенические мероприятия.

Виды занятий и распределение времени на различные компоненты суточного режима в 24-дневном оздоровительном лагере могут быть, например, следующими:

Утренняя гимнастика — 20—30 мин. в день.

Общая физическая подготовка по комплексу ГТО или спортивные занятия (включая соревнования) — по 2 часа 3 раза в неделю.

Закаливание и купание —2 часа в день.

Политинформации — 20—30 мин. в день

Лекция и беседы по физической культуре и спорту— 12 часов в смену.

Общие культурно-массовые мероприятия — 2 часа в день и игры, развлечения но выбору — 2 часа в день.

Общественно-полезный труд по благоустройсту лагеря — 1 час в день.

Туристские походы — 2—3 похода в смену.

Время, планируемое индивидуально — 2 часа в день.

Питание— 1,5 часа в день.

Туалет, уборка — 1 час в день.

Ночной сон — 8 часов в сутки.

Рассматривая организацию здорового культурного досуга трудящихся как дело большой социальной значимости, советское общество уделяет ему самое серьезное внимание. К этому делу привлечены многотысячный общественный актив и кадры специалистов. Наряду с оздоровительно-восстановительными задачами в процессе организации досуга всегда следует предусматривать задачи, вытекающие из общих целей формирования коммунистического образа жизни и всестороннего развития личности. Досуг людей, — как говорится в программных установках нашей партии, — будет все больше посвящаться общественной деятельности, культурному общению, умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному творчеству. Физкультура и спорт прочно войдут в повседневный быт людей.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей