Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Методика физического воспитания

Формы самодеятельного физкультурного движения в вузе

 Формы самодеятельного физкультурного движения в вузе Самодеятельную спортивную и физкультурно-оздоровительную работу в вузе организует непосредственно спортивный клуб, объединяющий студентов, аспирантов, преподавателей и других сотрудников вуза как первичная организация ДСО. Опираясь на широкий общественный актив, совместно с кафедрой физического воспитания, профсоюзной и комсомольской организациями спортивный клуб ведет агитационно-пропагандистскую работу в области физической культуры и спорта, создает спортивные секции.и секции общей физической подготовки, организационно обеспечивает их работу, проводит физкультурно-массовые мероприятия. К числу основных функций институтского спортивного клуба относится внедрение физической культуры в быт студенчества, орга-зация работы зимних и летних оздоровительно-спортивных лагерей, активное участие в подготовке сборных команд вуза по различным видам спорта, подготовка общественных физкультурных кадров. Первостепенное значение в активизации спортивной жизни вуза имеет система внутривузовских соревнований, организуемых спортивным клубом с помощью кафедры физического воспитания. Центральное место среди них занимает спартакиада которая включает комплекс состязаний по различным видам спорта, проводимых в течение всего учебного года с участием команд факультетов и курсов. Многоэтапность выступлений и комплексный зачет способствуют поддержанию в коллективе вуза постоянного интереса к спартакиаде. При хорошей организации она является действенным фактором приобщения студенчества к систематическим занятиям спортом.

Занятия в спортивных секциях, секциях общей физической подготовки и группах здоровья в вузе самым тесным образом связаны с обязательными и факультативными занятиями. Работа самодеятельных секций и групп в период прохождения студентами обязательного курса физического воспитания дополняет его, а затем служит его естественным продолжением.

Все больше приверженцев в вузе находят различные формы физкультурно-восстановительной рекреации — активный туризм, выезды за город и т. п. Это один из важных участков работы спортивного клуба и других общественных организаций.

Столь же важной является физкультурно-оздоровительная работа в студенческих общежитиях, которая проводится в единстве со всей культурно-воспитательной работой по плану студенческого совета. В режим студенческого быта включается утренняя зарядка, физкультурно-спортивные развлечения в часы отдыха (в том числе кратковременные состязания между командами жилых корпусов, этажей и т. п.), прогулки, самостоятельные занятия бегом (в частности, по рекомендациям заочного Клуба любителей бега, публикуемым в периодической печати) и другими упражнениями. Расширению форм физкультурно-оздоровительной работы во многом способствуют строительство при студенческих общежитиях спортивных залов, бассейнов и плоскостных спортивных сооружений; предоставление студентам спортивного инвентаря; оборудование стендов с наглядными пособиями и т. д. Первостепенное значение, однако, имеет систематическая организаторская работа студенческого спортивного актива.

Почти все вузы страны имеют свои оздоровительно-спортивные лагеря (очень крупные вузы располагают, как правило, несколькими лагерями,- один из которых обычно строится на приморском побережье или в горах). Условия таких лагерей особенно благоприятны для организации студенческого-отдыха , закаливания и физической подготовки. Лагерная жизнь, основанная в большой мере на коллективном управлении и самообслуживании, является отличной школой воспитания коллективизма, чувства ответственности за дела (в том числе и спортивные), всего студенческого сотоварищества.

Для студенческих лагерей установлен строго соответствующий требованиям гигиены и принципам физического воспитания распорядок дня, в котором предусматривается: обязательная утренняя зарядка; организованные занятия по обучению плаванию; специальные занятия со студентами, имеющими ослабленное здоровье; закаливающие процедуры (солнцем, водой и воздухом); спортивно-тренировочные занятия (по выбору); внутрилагерные спортивные соревнования по различным видам спорта, многоборью комплекса ГТО и межлагерные спортивные встречи; традиционные массовые пробеги, пешие, водные, велосипедные, смешанные туристские походы (по зачетным маршрутам комплекса ГТО или достопримечательным местам), физкультурно-спортивные развлечения, а также участие в трудовых процессах, как правило, связанных с физическими усилиями. Этот общий режим в тех или иных частях может видоизменяться в зависимости от особенностей контингента студентов. Для квалифицированных спортсменов, готовящихся к ответственным соревнованиям, режим лагерной жизни строится применительно к режиму тренировки.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей