Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

развитие физического воспитания

развитие физического воспитанияПедагогика видит физическое воспитание неотъемлемой составной частью всестороннего развития человека и важного средства воспитания.

Одним из направлений физического воспитания выступает приобщение детей и взрослых к систематичным занятиям физической культурой. Физическая культура выступает частью общей культуры, совокупностью достижений социума в деле создания и применении специализированных средств совершенствования народа. В нынешнее время человек просто не может считаться культурным если не овладел в требуемой мере основами физической культуры.

Система физического воспитания включает в себя последующие звенья:

- укрепление здоровья и систематичное закаливание, содействует полноценному физическому развитию и систематичному повышению работоспособности организма человека;

- формирование и совершенствование навыков и умений, обучение новым видам двигательной активности ;

- развитие основных двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты, а также ловкости);

- воспитание таких важных качеств как воля, смелость, дисциплинированность, настойчивость, коллективизм, чувство дружбы, навыки культурного поведения,;

- формирование привычки и воспитание интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями;

- привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене упражнений, а также закаливанию;

- привитие организаторских навыков, подготовка актива.

Реализация данной системы может считаться удовлетворительной, в случае если у ребенка полностью сформирована потребность и он овладел требуемыми умениями собственного совершенствования, применяет данные умения в организации собственной жизни. Наиболее важным средством в данном направлении выступает новый комплекс способствующий внедрению физической культуры, обеспечивающий возможности для всесторонней подготовки.

Цели физического воспитания могут быть удачно достигнуты лишь в случае воздействия всей системой физического воспитания.

Физическое воспитание на уроках физической культуры

Формой физического воспитания учащихся выступает урок. Интересный по содержанию, грамотно продуманный, проведенный с подъемом, данный урок обязательно оставляет след в сознании детей, оказывает значимое влияние на их общее развитие.

Уроки физической культуры в преобладающем большинстве случаев содержат в себе три части: подготовительную, основную и следовательно заключительной. Начало урока применяется для создания хорошего настроения у учеников, пробуждения желания заниматься физкультурой и для подготовки детей к осуществлению сложных физических упражнений на занятия. По этой причине в самом начале урока преобладают общеразвивающие упражнения.

Основная часть содержит виды физических упражнений, которые предусмотрены программой. Упражнения, а также игры, содержащиеся в уроке, приводят учеников в возбужденное состояние. Снять данное возбуждение и подготовить учеников к урокам — задача заключительной части. На данном этапе урока применяют ходьбу, построение, специализированные дыхательные упражнения. Урок заканчивается построением, и подведением итогов.

В процессе урока решаются важные и образовательные, и воспитательные, и оздоровительные задачи. Образовательные задачи состоят в обучении детей выполнению упражнений, которые предусмотрены программой, в развитии умений применять данные упражнения в своей жизни. Воспитательные задачи заключаются в воспитании внимания, аккуратности, дисциплинированности, трепетного отношения к имуществу, чувств дружбы и коллективизма, силы воли, самостоятельности, стойкости в преодолении возникающих трудностей.

Важная задача урока — привить ученикам интерес к регулярным занятиям физической культурой. Наилучшие педагоги строят уроки основываясь на занимательности, дают много интересного, стремятся сформировать деловое отношение к данному предмету.

Решению оздоровительных задач способствуют грамотное проведение урока и выполнение гигиенических норм. Уже с самого первого класса педагог знакомит учеников с требованиями к поведению на уроках и стремится превращать их в привычки поведения. Тем самым обеспечивается воспитание школьников в духе осознанной дисциплины, организованности, а также подтянутости.

Несомненно полезно вводить в уроки хотя бы простые сведения об устройстве организма, о его развитии в процессе занятий. По мере накопления данных сведений можно поручать самостоятельно подобрать упражнения укрепляющие определенные группы мышц.

Уроки физкультуры в первых классах отличимы обширным разнообразием упражнений, а также игр. Но все элементы нового вносятся в урок лишь после закрепления всего изученного. Следует обязательно сочетать упражнения и игры с ритмическими действиями. Введение ритмики и музыки развивает у малышей способность осознавать красоту согласованных, коллективных действий, кроме того воспитывает слух.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей