Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Программы по физическому воспитанию

программы по физическому воспитаниюПрограммы по физическому воспитанию, которые мы представляем, составлены на основе программы Министерства образования Российской Федерации 1996 г. авторов Литвинова Е.Н., Лях В.И., Должиков И.И. В настоящее время назрела необходимость внесения определенных корректив в программы по физическому воспитанию с оглядкой на современное материально-техническое состояние образовательных учреждений, наличие в них соответствующего спортивного инвентаря. Также с учетом тенденций к повышению процента больных детей, не имеющих возможность заниматься в общей группе, назрела необходимость разработать индивидуальные программы по физическому воспитанию с учетом психического и физического развития детей.

Если говорить в общем, то современные реалии жизни, социально-экономическая ситуация позволяют максимально повысить эффективность системы дополнительного образования. Дополнительное образование дает возможность ребенку самому выбирать формы приложения своих знаний и умений, а также позволяет выбирать интересующий его вид спорта. Это способствует не только созданию у него определенных представлений о здоровом способе жизни, мотивирует его, но и вносит позитивную составляющую в его настрой. Всем известно, что наиболее больших успехов человек добивается, если делает дело, которое ему интересно, да еще и с хорошим настроением. Таковы установки программы по физическому воспитанию.

Цель представляемой программы по физическому воспитанию заключается во «включении» механизмов психофизиологической адаптации школьников к сегодняшнему миру. Это достигается путем постановки и решения ряда задач:

1. Привитие ребенку принципов здорового образа жизни, способствующих развитию физического и нравственного здоровья.

2. Привлечение детей к регулярным занятиям спортом и физкультурой.

3. Ненапряженное воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств и чувства гражданской ответственности.

4. Формирование у ребенка представления о технике безопасности на занятиях и неукоснительное их соблюдение.

5. Путем занятия в группе развивать у ребенка коммуникативные способности.

Программы по физическому воспитанию основаны на материалах, преподаваемых на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, однако в ней есть ряд дополнений. Они касаются определенных разграничений с учетом возраста и пола ребенка, времени года, географического положения образовательного учреждения, которое влияет на возможность занятия тем или иным видом спорта. Особое место уделяется видом спорта, пользующихся популярностью в современном мире.

По сути программы по физическому воспитанию состоят из двух глобальных частей. Инвариативные блоки – это основа, не поддающаяся изменению и дающая базовую подготовку учащихся. Далее следует разделение методик согласно выбранной специализации проводимых занятий. Программы по физическому воспитанию имеют общую концепцию, направленную на одновременное и комплексное решение воспитательных и образовательных задач.

Регулярные занятия физической культурой и спортом в современном мире очень важны для подрастающего поколения. Дело в том, что кроме наследственности в сегодняшнем мире очень существенное влияние на растущий организм имеет экология. К сожалению оба фактора обычно имеют влияние со знаком «минус», что требует дополнительных усилий для их нейтрализации.

Данные программы по физическому воспитанию рассчитаны на учащихся начальной школы и рассчитана до 4-го класса. По прошествии данного периода преподаватель иногда дополняет программу, опираясь на собственный педагогический опыт, интересов обучаемых и выбранную специализацию. Все это помогает решить главную социальную задачу государства и общества – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей