Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Группы физического воспитания

группы физического воспитанияГруппы физического воспитания предусмотрены для ВУЗов и призваны разграничить обучаемых по их навыкам. Обычно их количество разграничивается тремя: подготовительная, спортивного совершенствования и специальная. В соответствие с этим группы комплектуются и перед ними ставятся индивидуальные задачи. Для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения, объединяющая в себе традиционную методику преподавания и новейшие разработки в методиках физической подготовки. Они обязательно включают в себя последние методы передачи и усвоения преподаваемого материала. Упор делается на сбалансированность объема и интенсивности физических нагрузок, чередования различных методик преподавания и принципа общей последовательности при достижении цели.

Первым и основным критерием распределения студентов по группам является результаты медицинского обследования, обязательного в начале каждого учебного года. Исходя из результатов обследования врач делает заключение о состоянии здоровья пациента и уровня его физического развития. Опираясь на эти выводы, студент причисляется к одной из трех основных групп.

На втором этапе могут быть внесены определенные поправки к первоначальному распределению, которые в большинстве своем относятся к представителям групп спортивного совершенствования и специальной группы. Речь идет о результатах проверки спортивно-технической подготовленности и уровня физического состояния, которая проходит на первых занятий по физкультуре. Основой такой проверки являются ряд контрольных упражнений и нормативов, выполняемых студентами.

На подготовительное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья, подготовленности и уровню физического развития к основной и подготовительной мед.группам. Далее происходит распределение этого отделения по отдельным группам с учетом половой принадлежности и уровня физической готовности. Численный состав такой группы колеблется от 12 до 15 человек. При этом занятия со студентами основной и подготовительной медицинских групп проводятся отдельно.

Методика преподавания в таких группах должна быть подчинена принципу постепенного повышения требований к студентам, к овладению ими умениями и двигательными навыками. Нагрузки на их организм должны быть строго дозированы. Практические занятия на этом отделении проводятся согласно программе, обязательной для всех учебных заведений, профессионально-прикладной физ.подготовки, а также из методик, направленных на приобретение спортивных навыков. Особое внимание уделяется пропаганде занятия физкультурой и спортом.

Теоретическая программа занятий включает в себя основы теории, различные методики и организации физического воспитания. Также огромное значение имеет пропаганда, направленная на осознание студентами важности и необходимости регулярных физических нагрузок.

В группы физического воспитания отделения спортивного совершенствования зачисляются студенты, показавшие на медицинском осмотре отличное здоровье, а также соответствующие высокие результаты при сдаче всех необходимых нормативов и упражнений.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты только по результатам медицинского обследования. Они, как правило, не проходят обязательные тесты или же количество их сокращено в зависимости от характера и силы заболевания студента. Группы формируются по половому признаку, а также с учетом физических ограничений и характера заболеваний. Численность такой группы обычно составляет порядка 8-15 человек на одного преподавателя.

Учебный процесс физ.воспитания в группах специального учебного отделения в корне отличается от методик для остальных отделений. Здесь основные усилия преподавателей должны быть направлены на:

- общее укрепление организма, в том числе и закаливание;

- повышение общего тонуса организма, следствием которого должно стать повышение работоспособности студентов;

- планомерные действия, направленные на корректировку имеющихся физических отклонений организма обучаемых;

- борьбу с сопутствующими и остаточными проявлениями после перенесенных заболеваний или травм;

- в пределах индивидуальных возможностей привитие необходимых физических и профессионально-прикладных умений и навыков.

Занятия со студентами специального отделения проводятся не реже 4 часов в неделю на всем периоде обучения и являются обязательными для каждого абитуриента. Программа данного курса включает в себя:

- теорию;

- практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений;

- профессионально-прикладную физическую подготовку;

- специальные средства, способствующие устранению отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья.

На теоретической части особое внимание уделяется методикам физического воспитания, учитывающим отклонение в состоянии здоровья студента, моментам самоконтроля и вопросам врачебного контроля.

Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка обязательно проводится с учетом физических возможностей студентов. Основной упор делается на овладение техникой прикладных упражнений, работой над улучшением состояния здоровья и укреплением общего состояния организма. В этом случае очень важно придерживаться принципов систематики, доступности методик и индивидуального подхода к каждому с учетом его состояния здоровья. Нагрузка подбирается для каждого студента индивидуально, при этом строго дозируется и повышается очень равномерно.

Не смотря на то, что на этом отделении занятия имеют в основном оздоровительно-восстановительную направленность, речь не должна идти только о лечебных целях. Постепенно вопросы должны ставится так, что студенты обязаны приобретать разносторонние и специальную физическую подготовку. Конечной целью таких тренировок и методик является победа над болезнью и перевод человека в подготовительное учебное отделение.

Учебные группы всех учебных отделений на все время обучения закрепляются за одним преподавателем. При наличии явных успехов в поправке своего состояния здоровья у студентов специального и подготовительного учебных отделений по окончанию учебного года или семестра рассматривается вопрос о переводе их в следующую медицинскую группу или учебное отделение. Решение принимается с учетом заключения врача и решения кафедры. То же самое касается и студентов, улучшивших свое физическое развитие и подготовленность. К сожалению, иногда возникают ситуации, характеризующиеся резким ухудшением состояния здоровья у обучаемого (болезнь или другие объективные факторы). В этом случае студент переводится в специальную медицинскую группу в любое время учебного года по настоянию врача.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей