Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Физическое воспитание в детском саду

физическое воспитание в детском садуФизическое воспитание в детском саду - это важное звено для формирования процесса физического и морального воспитания.

Физическое воспитание в детском саду состоит из комплекса самых разнообразных воздействий. В частности к программе физического воспитания можно отнести правильно организованную среду, в которой пребывают дети – режим дня, специальные приемы закаливания, физические упражнение. Для самых маленьких это полноценное материнское вскармливание. Главное на что надо обратить внимание, организовывая физическое воспитание в детском саду для детишек дошкольного возраста, это обязательный учет индивидуальных и возрастных свойств развивающегося организма ребенка.

При составлении программы, которую требует Физическое воспитание в детском саду, учитываются физиологические и анатомические особенности организма детей, начиная с самого раннего этапа развития.

1. Быстрый рост ребенка и быстрые темпы развития обеспечиваются хорошим обменом веществ, в особенности окислительных процессов. Хороший высокий уровень обмена веществ в организме это залог быстрого роста тканей и развития органов. Интенсивность обмена должна поддерживаться нужным количеством питательных веществ и правильным расходом энергии. Дисбаланс этих составляющих приводит к замедленному развитию малыша во всех сферах Это стоит учесть, организовывая физическое воспитание в детском саду.

2.На развитие нервной, дыхательной, сердечно сосудистой системы влияют физические упражнения и заложенные в их основе мышечные сокращения.

3. Окружающая среда также влияет на рост и развитие детей.

4. Морфологические особенности для малышей раннего возраста это трудность выполняемых точных движений по словесной команде и достаточно быстрая утомляемость.Физическое воспитание в детском саду требует учитывать эти факторы.

Создавая наилучшее условия для развития координации ребенка, достигается более совершенное и точное развитие нервной деятельности малыша. Физическое воспитания в детском саду - главное условие для гармоничного всестороннего развития ребенка, тесно переплетается с умственным воспитанием.

Регулярные и правильные физические упражнения приводят к возникновению способностей быстро реагировать на различные внешние воздействия. Например, переохлаждение, перегревание и т.д. Такая особенность носит название – реактивность организма. Именно реактивность играет огромную роль в приспособление нашего организма к различным факторам окружающим нас природных явлений. Поэтому не стоит игнорировать физическое воспитание в детском саду.

Основное физическое воспитание ребенка в детском саду раннего возраста - это массаж, закаливание и гимнастические упражнения. Обязательно соблюдаются гигиенические условия: наличие манежа, удобной кроватки, соответствующие возрасту ребенка яркие красочные игрушки. Детская одежда должна быть легкой, комфортной, достаточно свободной и соответствовать температуре окружающей среды. Питание ребенка обязательно полноценное, важно продумать и соблюдать определенный режим дня.

Гимнастической разминкой со здоровым малышом надо заниматься с самого раннего возраста. Двухмесячный кроха уже готов к восприятию гимнастики. Это положит начало такому делу как физическое воспитание в детском саду.

Все гимнастические упражнения можно условно разделить на группы.

Пассивные – это когда зарядка выполняется усилием взрослых. Как правило, упражнения включают в себя целый комплекс, направленный на повышение тонуса сгибательных частей. У малыша еще не развиты произвольные движения ручек и ножек, а по мере занятий мы формируем рефлекс сгибания и разгибания у ребенка. Когда малыш сам научился выполнять упражнения, то физическое воспитание в детском саду говорит, что стоит прекратить пассивные занятия.

Активные – это те физические упражнения, которые ребенок делает самостоятельно, то есть произвольно. А по мере развития речевого аппарата по команде взрослых. Такие упражнения способствуют совершенствованию и развитию двигательных навыков.

Рефлекторные – это упражнения, в основе которых лежат двигательные рефлексы детишек самого раннего возраста. Это могут быть поглаживания подошвы ноги, которое вызывает разгибание конечности. Такие совет дают специалисты,, изучающие физическое воспитание в детском саду.

Одно из незаменимых средств физического воспитания ребенка это конечно массаж. Физическое воспитание в детском саду начинается с него. У малышей первого года жизни массаж сочетают с физическими упражнениями, которые максимально помогут развиться точности и координации движений, чувству равновесия и правильности осанки. Спаренные занятия массаж+гимнастические упражнения проводят в виде индивидуальных занятий. Гимнастикой могут заниматься только здоровые детки, поэтому обязателен тщательный осмотр квалифицированного врача, прежде чем начать физическое воспитание в детском саду.

Когда ребенку исполнится 7 месяцев, смело пускайте его на пол, где организуйте напольный манеж. Чтобы кроха мог учиться ползать, вставать на ноги, переступать, лазить и пр. На втором году у детей уже достаточно сформированы самостоятельные навыки движения. Малыш хорошо умеет ходить, его действия становятся усложненными и скоординированными. Именно на этом этапе включают подвижные игры. Их проводят как в группах по 3 и 4 человека, или проводятся индивидуально с малышом. Подвижными играми занимаются каждый день на прогулках или в часы самостоятельной активности детей. Игры организуются, для удовлетворения потребности ребенка в движениях. При занятиях используют спортивный инвентарь или гимнастические снаряды: скамейки, лесенки, горки, скакалки, палки и многие другие.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей