Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Физическое воспитание учащихся

физическое воспитание учащихсяФизическое воспитание учащихся должно находиться на должном уровне. В нынешнее время состояние физического и психического, а также нравственного здоровья учеников вызывает большие опасения у специалистов воспитания. У детей отмечается активный рост хронических болезней, первоочередно сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Наблюдается рост количества детей имеющих дефицитом массы тела и существенные отклонения в психике. Лабораторией физического воспитания учащихся осуществлено выборочное исследование психофизиологических, а также педагогических показателей, охарактеризовавших уровень физического воспитания учеников 1-4-го классов. В ходе исследования выявлены весьма тревожные тенденции.

Высокое физическое развитие и хорошее физическое воспитание учащихся имеют лишь 9% школьников младшего возраста, среднее - приблизительно 57% и очень низкое - примерно 34%. Распределение по группам здоровья: примерно 21% относятся к первой группе, 57% - второй и примерно 22% - к третей. Ученики 1-4-го классов не способны освоить упражнения в метаниях (около 24%), прыжках в длину и высоту с разбега (следовательно 18 и 26%), кувырок вперед (примерно31%), лазанье по канату (около16%) и базисные плавательные движения (примерно30%). Минимальным уровнем знаний обладают только примерно 11% школьников младшего возраста. Настораживает структура мотивов поведения школьников. На первом месте физическое воспитание учащихся отмечает мотив доминирования, за ним следуют соперничество и двигательная активность. Мотивы общения, самосовершенствования и привычки к данным занятиям находятся на самом последнем месте. Это говорит о высокой агрессивности учеников этой возрастной группы, отсутствие желания контактировать с окружающими и работать над совершенствованием собственных показателей. Физическое воспитание учащихся отмечает тот факт, что выявленные негативные тенденции фактически не претерпевают перемен, что говорит о несовершенстве учебно-педагогического процесса в сфере физического воспитания.

При разработке структуры физической культуры учеников базисным методологическим подходом физическое воспитание учащихся выдвигает ориентацию на персональные особенности учащихся и их учет в учебно-воспитательном процессе. Базой для разработки структуры послужили концепции физического воспитания учащихся и оздоровления учащихся, модель личной физической культуры учеников и концепции формирования личности учеников в процессе духовно-физического воспитания.

Структура личной физической культуры учеников содержит в себе шесть блоков, обладающих воспитательной, оздоровительной, развивающей, образовательной, рекреационной и гигиенической направленностью. Деление на данные блоки в некоторой степени условно, но значительно облегчает планирование учебно-воспитательного процесса и разрешает результативно решать главные задачи физического воспитания учеников.

Средствами личной физической культуры в каждом из блоков выступает следующие:

Физическое воспитание учащихся: концентрация внимания, межличностное общение, формирование черт характера, управление эмоциональным состоянием и нравственное поведение.

Оздоровительная деятельность, которую имеет физическое воспитание учащихся: элементарные навыки осуществления упражнений с целью укрепления дыхательной системы, профилактики расстройств зрения и осанки, навыки осуществления самомассажа активных точек.

Развивающая деятельность, которую включает физическое воспитание учащихся: тренировка базисных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости).

Образовательная деятельность, которую несет физическое воспитание учащихся: знания о предназначении физической культуры для здоровья учеников; знания о методике развития базисных двигательных качеств; самостоятельное составление комплексов занятий, различных тренировочных занятий развивающих базисные двигательные качества, самостоятельное осуществление подготовительных упражнений перед занятиями.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей