Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Требования по осуществлению принципа оздоровительной направленности

 Требования по осуществлению принципа оздоровительной направленности Незавершенность процессов естественного формирования и роста организма детей школьного возраста, повышенная пластичность организма почти на всех этапах этого периода возрастного развития требуют особенно тщательного соблюдения в процессе физического воспитания принципа оздоровительной направленности. Необходимо, в частности:

1. Обеспечивать строгое соответствие содержания, объема и интенсивности двигательной деятельности школьников их возрастным особенностям на различных этапах развития (7—9, 10—11, 12—13, 14—15,16—17—18 лет), а также половым особенностям. Это не значит, что следует пассивно «приспосабливать» содержание и методику занятий к естественно достигнутому уровню функциональных проявлений. Требуется направленно воздействовать на процессы функционального развития организма, так, чтобы обеспечить их оптимальные темпы при обязательном условии укрепления здоровья и противодействии нежелательным отклонениям (например, предупреждать или своевременно исправлять нарушения осанки, укреплять относительно слабые мышечные группы, нивелировать задержки в развитии отдельных физических качеств).

Хорошо известно, что формирующее влияние физических упражнений на системы и функции растущего организма проявляется в наиболее полной мере. Благодаря достаточному объему двигательной активности дети быстрее растут, лучше развиваются, становятся здоровее, выносливее. Как показано многими исследованиями, у детей, систематически занимающихся физическими упражнениями, существенно улучшаются показатели физического развития (в частности, вес, рост, окружность груди, жизненная емкость легких, производительность сердечно-сосудистой системы и т. д.), что служит основой полноценного здоровья. Достаточный объем двигательной активности в этом отношении — одна из решающих гарантий воспитания здоровых поколений. Повышенную потребность детей в движениях позволяет удовлетворить рациональная организация занятий физическими упражнениями не только в школе, но и в семье, во внешкольных организациях.

Согласно ряду исследовательских данных (Н. Н. Яковлев с сотр . и др.), положительное влияние на развитие физических качеств в детском возрасте оказывают нагрузки переменного характера с выраженными моментами скоростных проявлений. Вместе с тем при достаточно тщательной дозировке уже в 10—12 лет могут быть полезны и довольно продолжительные физические упражнения, например бег умеренной интенсивности до 30 мин. (А. Н. Макаров с сотр .).

Существенное значение для оздоровительного эффекта занятий физическими упражнениями имеют положительные эмоции. Живое, увлекательное проведение занятий поднимает настроение детей, побуждает их к активным действиям, оптимизирует само поведение. Проявление же отрицательных эмоций (обида, страх, гнев и др.) помимо всего прочего не полезно и для здоровья детей.

Повышать оздоровительный эффект физических упражнений путем систематического приучения школьников к рациональному режиму занятий и отдыха, использования гигиенических условий и естественных факторов закаливания. Эти факторы и условия во многом определяют общий оздоровительный эффект физического воспитания.

Обеспечивать систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, динамикой показателей физического развития и степенью физической подготовленности детей. Периодичность и содержание врачебного контроля в школе регламентируются «Положением о физическом воспитании учащихся» и специальными инструкциями Министерства здравоохранения СССР. На основании учета исходных данных о состоянии здоровья, показателей физического развития и физической подготовленности учащиеся распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Соответственно устанавливаются дифференцированные рекомендации по использованию средств физического воспитания. Врачебно-педагогический контроль включает также поэтапные и текущие наблюдения за ходом занятий и воздействием средств физического воспитания в школе и вне ее . В совокупности с показателями контрольных упражнений это дает необходимую информацию для рационального построения педагогического процесса, позволяет адекватно дозировать нагрузки, достигать наибольшего оздоровительного эффекта.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей