Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Программно-нормативные основы и формы организации

 Программно-нормативные основы и формы организации Комплекс ГТО как программно-нормативная основа школьного звена в советской системе физического воспитания

Из приведенной характеристики задач физического воспитания детей и молодежи школьного возраста видно, что конкретным показателем реализации этих задач является прежде всего выполнение-нормативов комплекса ГТО I, II и III ступеней. Идеи, требования и нормы, заложенные в комплексе, составляют одну из важнейших основ всего содержания школьных программ по предмету «Физическая культура», соответствующих им дрограмм средних специальных учебных заведений, а также программ ДЮСШ и других детских внешкольных учреждений и организаций. Нормы и требования комплекса ГТО сочетаются в школьных программах с «подводящими» к ним и дополняющими учебными нормативами (а с определенного возраста и с нормативами Единой спортивной классификации), составляя в совокупности систему нормативной оценки физической подготовленности.

Таким образом, нормы и требования школьных программ, комплекса ГТО и Единой всесоюзной спортивной классификации в существенной мере определяют содержание многолетнего процесса физического воспитания, протекающего в различных формах обязательной урочной, внеклассной и внешкольной работы с детьми, подростками и юношами. При этом обеспечивается методическая преемственность, единство, взаимное дополнение

Первые три ступени комплекса ГТО, как известно, охватывают возрастные группы от 10 до 18 лет: I ступень — «Смелые и ловкие»— предназначена для мальчиков и девочек 10—11 и 12—13 лет;

II ступень — «Спортивная смена» — для подростков 14—15 лет;

III ступень — «Сила и мужество» — для юношей и девушек 16— 18 лет.

Каждая ступень включает разделы требований и норм с последовательно возрастающим уровнем сложностиг |П о разделу требований предусматривается приобретение знаний об основах советской системы физического воспитание, практических навыков личной и общественной гигиены, начальных приемов защиты от оружия массового поражения и др. По разделу норм необходимо выполнить с определенными количественными показателями ряд упражнений (от 7 до 10, в зависимости от возраста и уровня подготовленности), выявляющих степень развития основных физических качеств и овладения двигательными и связанными с ними навыками — в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах, гимнастических упражнениях, туристском походе и других непосредственно прикладных и спортивных видах действий. Для поощрения достижений установлены значки различного достоинства (серебряный и золотой).

Подготовка к сдаче и выполнение норм и требований первых трех ступеней комплекса ГТО обогащают школьников многими двигательными умениями и навыками, которые имеют образовательное и непосредственно прикладное значение, стимулируют всестороннее развитие физических и связанных с ними способностей, приобщают к спорту и создают фундаментальные предпосылки дальнейшего физического совершенствования.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей