Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Непрерывность

 Непрерывность Эта черта тренировочного процесса в спорте характеризуется тремя основными положениями:

спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект спортивной специализации;

воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы наслаивается на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их;

интервал отдыха между занятиями выдерживается в пределах, грантирующих в общей тенденции восстановление и повышение работоспособности, причем в рамках тренировочных микроциклов при определенных условиях допускается проведение занятий на фоне частичного недовосстановления , в силу чего создается уплотненный режим нагрузок и отдыха.

Суть первых двух положений легко понять в свете общего методического принципа систематичности, раскрытого ранее применительно к физическому воспитанию в целом (т. I, гл. VI). Напомним, что когда речь идет о необходимости наслаивать эффект каждого последующего занятия на «следы» предыдущего, то под «следами» обобщенно подразумеваются те функциональные и обусловленные ими изменения в организме, которые вызываются тренировочными занятиями и выражаются в конечном счете в повышении работоспособности спортсмена, в развитии его качеств, формировании или закреплении умений и навыков. Следовательно, принципиальный методический смысл второго положения заключается в требовании не допускать излишне длительных интервалов между тренировочными занятиями, обеспечивать преемственность между ними и тем создавать условия для прогрессирующих достижений.

Существенно при этом, что в рамках тренировочных микроциклов (серии занятий, составляющих в совокупности относительно законченный фрагмент тренировочного процесса) допускается проведение отдельных занятий на фоне частичного недовосстановления работоспособности или некоторых функциональных показателей (рис. 3). Нагрузочные эффекты предыдущего и последующего занятия в таком случае суммируются особенно значительно, благодаря чему создается мощный стимул для последующих восстановительных и адаптационных процессов.

В то же время благодаря увеличенной частоте занятий создаются благоприятные условия для упрочения усвоенных навыков и повышения их устойчивости при неблагоприятных обстоятельствах. Как свидетельствуют опыт спортивной практики и экспериментальные данные последних лет, такой режим тренировочных занятий может давать значительный положительный эффект даже при использовании нагрузок соревновательного характера. Это справедливо, однако, при достаточной подготовленности спортсмена и чередовании подобных суммарных нагрузок с необходимым компенсаторным отдыхом, который может иметь характер как относительной «разгрузки» (тренировочные занятия с пониженным уровнем нагрузки, активным отдыхом), так и отдыха в прямом смысле этого слова.

Таким образом, общее правило методики физического воспитания — начинать последующее занятие на фоне полного восстановления или «сверхвосстановления »—п олучает в методике спортивной тренировки особое содержание. Здесь это правило распространяется не обязательно на каждое отдельное занятие, а лишь на определенные занятия из числа составляющих некоторую серию (тренировочный микроцикл). Число занятий при этом и величина интервалов между ними зависят от ряда конкретных обстоятельств, в частности от уровня тренированности спортсмена, периодов и этапов тренировки.

Благодаря такому подходу к построению тренировочного процесса он отличается от других форм физического воспитания особой уплотненностью, подлинно органичной непрерывностью. Например, общее число тренировочных занятий в неделю достигает у спортсменов достаточно высокой квалификации 6—12 и более. Разумеется, не все занятия при этом являются основными и равнозначными по нагрузке. Одни из них определяют продвижение вперед (в них спортсмены осваивают новые рубежи и здесь предъявляются наиболее высокие тренировочные требования), другие имеют вспомогательное значение. Основные занятия, если они не направлены преимущественно на развитие специфической выносливости, проводятся, как правило, на фоне восстановленной и повышенной работоспособности относительно тех упражнений, которые являются главными в данных занятиях. Дополнительные же занятия могут проходить при самом различном состоянии работоспособности, тем более что определенная часть их используется как форма активного отдыха.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей