Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Физическое воспитание в специализированных школах

 Физическое воспитание в специализированных школах ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Физическое воспитание составляет неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса во всех детских учебных заведениях независимо от профиля.

Так, в школах-интернатах созданы благоприятные возможности для физического воспитания детей в тесной взаимосвязи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием иполитехническим обучением. Хорошая материальная база, рациональный режим учебной деятельности, отдыха, питания и сна учащихся, соответствие всего распорядка санитарно-гигиеническим требованиям, углубленный врачебный контроль, систематическое закаливание детей — все это способствует их физическому воспитанию. В режим школы-интерната наряду с обязательными -у роками физической культуры в оптимальной мере включаются дополнительные физические упражнения и физический труд (в процессе политехнического обучения). Естественно, что все это позволяет педагогическому коллективу при квалифицированном руководстве со стороны директора весьма успешно решать задачи укрепления здоровья, содействовать нормальному физическому развитию, закаливанию и обеспечивать разностороннюю физическую подготовку учащихся.

В школах-интернатах имеются особенно благоприятные возможности для углубленных занятий спортом. Тренировочная нагрузка, восстановительный отдых и общеобразовательная учебная нагрузка оптимизируются в рамках единого режима; распорядок дня обеспечивает возможность всестороннего развития личности учащихся. Общая учебная нагрузка может планироваться с учетом календаря соревнований по видам спорта и в соответствии с принципами рационального построения тренировочного процесса. Исследования показали, что спортивная подготовка в значительном объеме при оптимальной системе восстановительных мер и рациональной постановке общеобразовательной подготовки не только способствует высшему развитию физических качеств, но и содействует повышению успеваемости в целом.

В общеобразовательных оздоровительных санаторно-лесных школах, куда направляются дети, подростки, нуждающиеся в длительном лечении, физическому воспитанию принадлежит ответственная роль в восстановлении и укреплении их здоровья, содействии нормальному физическому развитию и повышении общей работоспособности. С группами детей и индивидуально в таких школах проводятся дополнительные занятия лечебной физкультурой, направленные на коррекцию различных патологических отклонений.

В специальных общеобразовательных школах и школах-интернатах для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, перед физическим воспитанием кроме общих задач, типичных для всех школ, нередко стоят специальные задачи: борьба с мышечной скованностью, резкой ограниченностью моторики, устранение так называемых «навязчивых» движений, развитие мышечного чувства и др. В числе средств физического воспитания повышенный удельный вес здесь обычно имеют ритмические игры, игры с пением, пляской, а также специфические упражнения. Условия и методика занятий физическими упражнениями имеют свои особенности, зависящие от контингента учащихся.

В профессионально-технических учебных заведениях (училищах, профессиональных школах) физическое воспитание как обязательная часть учебно-воспитательного процесса в сочетании с профессионально-техническим образованием, нравственным и эстетическим воспитанием вносит существенный вклад в подготовку для народного хозяйства страны всесторонне развитых молодых квалифицированных рабочих, готовых к высокопроизводительному труду. Наряду с широкой общей физической подготовкой в этих учебных заведениях обеспечивается (в необходимых случаях) профессионально-прикладная физическая подготовка. Физкультурно-массовая и спортивная работа на самостоятельных началах организуется коллективом ДСО «Трудовые резервы» и комитетом ДОСААФ.

В техникумах, медицинских школах и педагогических училищах, готовящих специалистов средней квалификации (техников, фельдшеров, учителей начальных, школ), работа по физическому воспитанию проводится в основном так же, как и с учащимися старших классов в средней школе, но применительно к профилю данного учебного заведения. Так, учащиеся медицинских школ овладевают специальными знаниями и навыками в области физкультурно-спортивного врачебного контроля; в педагогических училищах определенный объем программного материала по физическому воспитанию изучается в методическом плане: занимающиеся приобретают знания и практические навыки, необходимые для руководства физическим воспитанием учеников I—III классов школы.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей