Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Физическое воспитание студенческой молодежи

 Физическое воспитание студенческой молодежи ЗАДАЧИ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Задачи

С каждым годом растет число студентов в нашей стране. К 1980 г. их будет около 8 миллионов. В соответствии с законодательством о народном образовании высшая школа, решая задачи профессиональной подготовки кадров и воспитания их как активных строителей коммунизма, должна обеспечивать и физическую подготовку студентов*. Физическое воспитание, таким образом, рассматривается как неотъемлемая часть общей системы воспитания советского студенчества.

Роль физического воспитания и других форм направленного использования физической культуры в вузах многогранна. Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации, необходимой современному специалисту, делают учебный труд студентов все более интенсивным, напряженным. Соответственно возрастает значение физической культуры как средства оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранения и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в вузе. Наряду с этим средствами физической культуры обеспечивается дальнейшая общая и специальная физическая подготовка применительно к условиям будущей профессии.

Решая специфические задачи, физическое воспитание студенчества играет в то же время существенную роль в нравственном, волевом и эстетическом воспитании, вносит значительный вклад в подготовку широкообразованных , всесторонне развитых специалистов. В непосредственной связи с обязательным курсом физического воспитания в вузе предусматривается выработка и совершенствование ряда практических навыков организаторской работы, необходимых будущим командирам производства.

Повышение роли направленного использования средств физической культуры в период обучения в вузе определяется, в частности, тем, что рабочий режим студента характеризуется зачастую малоподвижностью, однообразием рабочей позы на протяжении 10—12 часов. Физические упражнения в этих условиях — основной фактор противодействия отрицательным последствиям гиподинамии, а также умственной и нервно-эмоциональной нагрузки. Затраты времени на занятия физическими упражнениями при этом компенсируются благодаря повышению общей работоспособности, в том числе и умственной (о чем свидетельствует, кроме всего прочего, часто более высокая успеваемость студентов, регулярно занимающихся физическими упражнениями).

Возрастной период, совпадающий в большинстве случаев с периодом вузовского образования — 19—23 (25) лет, — как уже отмечалось, наиболее благоприятен для достижения высших результатов в основных видах спорта. С учетом этого в спортивной работе вузов предусматривается углубленное совершенствование студентов по видам спорта, избираемым в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями. Занятия студентов с ослабленным здоровьем имеют прежде всего оздоровительную направленность.

Возрастающая роль физического воспитания в подготовке специалистов высшей квалификации подчеркнута в партийно-правительственном постановлении «О мерах по дальнейшему развитию физической культуры и спорта» (август, 1966). Реализуя меры, предусмотренные этим постановлением, вузы нашей страны совершенствуют обязательный и факультативный курсы физического воспитания студентов, расширяют возможности самостоятельного использования ими средств физической культуры и спорта, создают необходимые для этого материально-технические условия.

Общие задачи, которые решаются в процессе выполнения программы обязательного курса физического воспитания, рассчитанного на основной контингент студентов, состоят в следующем:

Содействовать укреплению и сохранению здоровья, нормальному физическому развитию и поддержанию высокой работоспособности.

Обеспечить в период завершения возрастного формирования организма всестороннее развитие физических качеств, необходимое для полноценной физической подготовки к предстоящей жизненной практике, что должно выразиться прежде всего в выполнении нормативов комплекса ГТО IV ступени.

Закрепить и усовершенствовать приобретенные ранее жизненно важные двигательные умения и навыки; пополнить их новыми умениями и навыками (в том числе прикладными, необходимыми в избранной профессии).

Расширить и углубить знания в области физической культуры: научить в нужной мере рационально использовать ее средства в личном быту и в режиме трудовой деятельности; усовершенствовать (или привить) организаторские навыки и умения.

Реализация всех этих задач должна выразиться прежде всего в выполнении норм и требований комплекса ГТО IV ступени.

Указанные общие задачи конкретизируются в зависимости от уровня предварительной подготовленности, состояния здоровья, личных склонностей и способностей студентов, а также от особенностей предстоящей профессиональной деятельности.

Так, для студентов, желающих углубленно совершенствоваться в избранном виде спорта, общие задачи по курсу физического воспитания конкретизируются в аспекте задач спортивной подготовки. В работе с этим контингентом студентов особое внимание уделяется также подготовке общественных инструкторов и судей по спорту.

В вузах (на факультетах), готовящих специалистов, профессиональная деятельность которых требует специфической физической подготовленности (геологов, специалистов воздушного и водного транспорта, представителей некоторых актерских специальностей, военных профессий и т. д.), курс физического воспитания профилируется в плане профессионально-прикидной подготовки.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей