Подготовка к счастливым отношениям включает понимание важности сексуального аспекта. Чтобы узнать больше о том, как секс может испортить отношения, перейдите по ссылке и прочтите статью: как инцест может испортить отношения.
Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание

Факультативные занятия по теории и практике физической культуры и спорта

 Факультативные занятия по теории и практике физической культуры и спорта Это особая, самостоятельная форма учебной работы в распорядке учебного дня школы. Факультативные занятия организуются для углубления и расширения знаний, получаемых на уроках физической культуры и содействия разностороннему развитию физических способностей школьников. Одновременно предусматривается формирование у них навыков и умений, имеющих важное значение в подготовке активистов физической культуры и спорта. Тем самым факультативные занятия по теории и практике физической культуры и спорта приобретают определенное значение для профессиональной ориентации учащихся.

Такие занятия предназначаются для учащихся VII—X классов, проявляющих особые склонности и интерес к предмету «физическая культура». Численный состав групп—15—25 человек. В группы могут входить учащиеся обоего пола. Каких-либо отборочных испытаний при зачислении в группы для факультативных занятий не проводится.

Занятия с каждой группой организуются два раза в неделю (по 45 мин.) или один раз в неделю (по 90 мин.), в зависимости от местных условий. Учащимся, полностью овладевшим материалом факультативного курса для данного класса, при условии регулярного посещения занятий вносится соответствующая запись в аттестат об окончании школы.

Программа, факультативных занятий состоит из теоретического и практического разделов.

Теоретический раздел ориентирован на углубленное освоение учащимися материала программы «физическая культура» для соответствующих классов с привлечением ряда знаний из области физики, биологии, анатомии и других наук, изучаемых в школе. Теоретические занятия проводятся в форме лекций и бесед.

Практический раздел опирается на учебный материал программы «физическая культура» (по выбору), а также предусматривает специализированные занятия тренировочного типа.

В программе указаны также конкретные организационно-методические навыки, которыми должен овладеть учащийся в процессе факультативных занятий.

Факультативные занятия могут вести учителя физической культуры, прошедшие специальные семинары в институтах усовершенствования учителей.

Об особенностях занятий со школьниками подготовительной и специальной медицинских групп

Для школьников подготовительной медицинской группы (в основном из младших и средних классов) организуются занятия по типу секции общей физической подготовки. Они проводятся два раза в неделю по 45—60 мин. Содержание их определяется на основе доступных разделов программы «Физическая культура», а также включает специальные корригирующие упражнения. В методике занятий с особой тщательностью обеспечивается постепенность нагрузок, преемственность упражнений и сугубо индивидуальный подход. По мере нормализации физического состояния занимающиеся в подготовительной группе могут переходить в основную группу.

Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья, относящиеся к специальной группе, направляются обычно для занятий лечебной физической культурой в лечебно-проф и - , лактические учреждения. Учащиеся с относительно незначительными отклонениями постоянного или временного характера, имеющие противопоказания к значительной физической нагрузке и не обладающие достаточным уровнем общей физической подготовленности, могут заниматься физическими упражнениями в условиях школы по специальной программе. Задача занятий с такими учениками — в возможно менее длительные сроки улучшить их здоровье и, насколько это возможно, приблизить уровень физической подготовленности к нормальному, устранить отставание в развитии двигательных функций. Занятия в трупах по 15—20 человек проводятся сверх учебной сетки два раза в неделю по 45 мин. или три раза по 30 мин. (желательно на открытом воздухе).

Из других форм и средств физического воспитания для детей, отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам, рекомендуются доступные подвижные игры, физические упражнения на переменах, физкультминутки, профилактическая гимнастика на уроках труда. Как в школе, так и в домашних условиях большую пользу здоровью приносят пребывание на свежем воздухе, игры, прогулки (пешеходные и на лыжах), катание на коньках, велосипеде, плавание (все это, разумеется, по рекомендациям врача).

Физкультурно-оздоровительные меры в режиме дня и внеклассная работа по физическому воспитанию в школе

Физкультурно-оздоровительные меры

в режиме учебного и продленного школьного дня

Помимо уроков физической культуры немаловажную роль в улучшении состояния здоровья и физического развития учащихся, повышении их учебной работоспособности, внедрении физической культуры в быт играют специальные меры, предусматриваемые в режиме школьного дня. К таким мерам относятся:

а) гимнастика до занятий, включающая обычно комплексы из 6—8 несложных упражнений, которые проводятся с учащимися до начала первого урока;

б) физкультминутки на общеобразовательных уроках или в перерывах между учебными занятиями. Это комплексы из 2—3 упражнений, составленные учителем, ведущим урок, для противодействия утомлению учащихся, профилактики нарушения осанки и в общеоздоровительных целях;

в) игры и отдельные физические упражнения, проводимые на большой перемене и в распорядке продленного школьного дня. На большой перемене могут проводиться подвижные игры, кратковременные состязания, занятия на специально оборудованных местах для прыжков, метаний, лазания, физкультурные аттракционы и т. д. Игры подбираются простые или ранее известные, где допускается перемена состава участников, быстро выявляются результаты. Организует игры дежурный педагог и ученический физкультурный актив.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей